Работая в центре «Альбатрос», я, как педагог-психолог, открыла для себя прекрасный метод терапии – работа на песочном столе.
Песок
сильно притягивает интерес детей. Перед тем, как они начинают осознавать, что они
делают, их руки сами берутся просеивать песок, строить дороги, горы и т.д. А
если добавить фигурки, игрушки, камушки, тогда в фантазии появляется целый мир,
разыгрываются разные сцены, и ребенок полностью погружается в игру.
Принцип терапии песком предложил Карл Густав Юнг, замечательный психотерапевт, основатель аналитической психотерапии.
Взаимодействие с песком отлично стабилизирует эмоциональное состояние. Наблюдения показали, что занятия с песком позитивно влияют на психологическое самочувствие детей разного возраста, а так же взрослых. Это является прекрасной психотерапией.
Главная идея песочной терапии звучит так: "Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочного стола, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Установление связи с бессознательными побуждениями и их выражение в символической форме, в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики”.
Задачи песочной терапии основаны на внутреннем стремлении ребенка «обрести себя». Песочная терапия ориентирована на:
1)диагностику психологическое состояние ребенка;
2)коррекцию уровня развития, стабилизацию эмоционального фона;
3)профилактику;
4)творческое развитие.
Ребенок
в процессе такой игры выражает свои самые глубокие чувства: он освобождается от
страхов, воспоминания о которых выходят из подсознания, и они не развиваются в
психическую травму.
Эффект виден уже на первом занятии: заметно как активно включаются воображение и фантазия, развивается мелкая моторика рук и речь. Играя в песок, детям легче говорить о том, о чем они думают и что чувствуют.
Песочный
стол очень помогает в работе педагога-психолога. Мы с воспитанниками очень
рады, что в нашем учреждении есть возможность проводить такую терапию.