У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
18 октября 20014 года воспитанники центра «Альбатрос» были приглашены на завод компании «Кнауф Инсулейшен» для подведения итогов и награждения за участие в конкурсе рисунков на тему «Наши дети о безопасности».
В конкурсе приняли участие 27 воспитанников центра из дневного и стационарного отделений. Трое наших ребят стали призёрами, и главный приз тоже получил наш воспитанник – Настоящев Саша. Ура!
Ребят ждала увлекательная программа. Для них провели экскурсию по заводу, угостили чаем со сладостями, показали замечательные химические опыты.
Наши дети приготовили творческие подарки для сотрудников завода.
День в гостях на заводе ««Кнауф Инсулейшен» получился очень светлым и радостным.
Педагог доп. образования М.В. Монастырецкая
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. «Если хотите научить ребенка логически мыслить – ведите его на природу» - говорил К.Д.Ушинский. Общение с природой воспитывает у детей чувство прекрасного, помогает развивать такие качества как эмоциональность, жизнерадостность, чуткое и внимательное отношение к живому. Это было закреплено в игровой форме «Мы осенние листочки».
Мы листочки, мы листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул- полетели.
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
Все дети с удовольствием кружились и приседали на листочки. Посмотрели как листья летят с деревьев, сделали свой искусственный листопад. Выбрали красавицу мисс «Осень» и, вдохновленные природой, уставшие, отправились отдыхать.
Воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации Тришина Н.Б.
9 октября 2014 года социальным педагогом отделения участковой социальной службы Овчинниковой Н.Б. было проведено открытое коррекционно - развивающее занятие с детьми «Язык родной, дружи со мной» по программе по профилактике школьной дезадаптации «Хочу многое узнать, научиться учиться». Цели занятия: прививать любовь и уважение к родному языку, воспитывать у детей культуру речи и поведения. В ходе занятия ребята знакомились с характеристиками понятия «культура речи». Запомнили, что культура речи является частью общей культуры человека. Отвечая на вопросы педагога, ребята учились выбирать точные и нужные слова для выражения своих мыслей.
На примерах весёлых стихотворений «Рассказ школьного портфеля», «Стихи о школьнике» и юмористических сценок «Сильное кино», «Петя и доктор» воспитанники познакомились с основными требованиями к речи, которая должна быть правильной, точной, понятной, ясной и чистой. Вспомнили пословицы, поговорки и фразеологизмы, которые придают нашей речи красочность и выразительность. Также детям представилась возможность проверить себя, правильно ли они ставят ударение в словах.
Вспомнили, какие существуют словари в русском языке, которые помогают людям быть грамотными. «Толковый словарь живого великорусского языка» В.Даля помог разобраться со значением слов «крутой», «лох», «клёвый».
Хотелось, чтобы ребята запомнили важность и того, каким тоном говорит человек. Вспомнили «волшебные» вежливые слова, которые приятно слышать и детям, и взрослым. В конце занятия воспитанники получили памятку «Как вести беседу?», в которой указаны правила поведения во время беседы.
Очень хочется, чтобы ребята бережно обращались со словами и правильно их употребляли.
8 октября 2014 года воспитанники дневного отделения вместе с педагогами посетили Ступинский отдел полиции. На территории мы увидели памятник всем погибшим в боях и в мирное время, часовню Казанской Божьей матери, памятник милицейскому автомобилю УАЗ-62.
Нас пригласили в музей полиции. Нам очень интересно рассказывали о создании Ступинского отдела милиции, о его выдающихся сотрудниках,
об очень непростой, но важной работе полицейских. Показали образцы оружия, изъятые у преступников, и подаренные музею частными лицами.
Наши
ребята с интересом слушали экскурсовода, отвечали на его вопросы и сами
проявляли любознательность.
Мы обязательно посетим Ступинский отдел полиции снова со старшими воспитанниками центра. Ребятам расскажут о работе следователей и оперативников, познакомят с трудом криминалистов.
Хочется верить, что кто-нибудь из наших воспитанников выберет в будущем такую непростую, но очень почётную профессию полицейского.
С шедеврами мировой литературы ребёнок, как правило, знакомится ещё не умея читать–хорошие и сердечные сказки ему рассказывают родители, няни, воспитатели.
Об отношении каждого ребёнка к доброй художественно обогащающей его литературе,в своё время писал Сергей Михалков:
«Даже маленький ребёнок
Не умеющий читать ,
Только выйдет из пелёнок-
Просит книжку показать».
Поэтому так важно, чтобы любовь к высококачественной книге, чей художественный уровень был проверен веками, оставалась в душе каждого подрастающего человека навсегда.
Одним из важных направлений работы нашего центра является «Литературно-художественная деятельность воспитанников». Важнейшими умениями, которые приобретает ребёнок, погружаясь в интересный для него литературный мир это, в первую очередь - познавательные процессы, в результате которых ребёнок осознаёт смысл и идею произведения.
Далее – подключение детской фантазии и воображения, позволяющих ребёнку ярко представить себе ход излагаемых событий и эмоционально-личностную оценку содержания.
По данному направлению я широко использую форму работы с детьми –конкурсные программы.
В
основе любой конкурсной программы лежит принцип соревнования, а поскольку цель
любого соревнования - сравнение уровней мастерства участников, конкурсные
программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его
навыков.
Конкурсные программы позволяют ребёнку:
- сформировать адекватную самооценку;
- развить свои волевые качества;
- воспитать свой эстетический вкус
- самоопределиться в мире увлечений и профессий.
В своей работе я также использую творческие игры, созданные на основе знаний о любимых книгах, инсценировки любимых сказок, литературные викторины и развлечения.
Так на литературном развлечении «Сказочный калейдоскоп» все воспитанники принимали самое активное участие. По ходу занятия ребята участвовали в сказочных конкурсах, где смогли проявить свои умения и навыки, а также проявить свои артистические способности, ассоциируя себя со сказочными героями. С помощью предложенных викторин по сказкам ребята вспомнили не только знакомые сказки, но и не заслуженно забытые, таких авторов как, Бажов П.П., Аксаков С.Т. Игровая ситуация позволила раскрыться лучшим качествам человека. Ребята проявили себя с лучшей стороны, создали атмосферу общей увлечённости.
Цель литературного развлечения была достигнута, с поставленными задачами воспитанники справились.
Работа по литературно-художественной деятельности проводится в тесном взаимодействии с детской городской библиотекой. Воспитанники центра являются юными читателями и часто посещают библиотеку, где принимают участие в мероприятиях, которые для них проводят сотрудники библиотеки.
Хочется надеяться, что после каждого проведённого мероприятия, будь то сценка, викторина или литературное развлечение, ребёнку захочется ещё раз вернуться к творчеству того или иного писателя, ещё раз взять в руки книгу и прочесть её. Это и есть цель моей работы по данному направлению.
Воспитатель дневного отделения СРЦН «Альбатрос» Л.Е. Круглова
26
сентября на базе дневного отделения прошло открытое занятие педагога
дополнительного образования Рассказовой Г.Н. на тему « Здоровое питание своими
руками».
Для
малышей была проведена игра «Что нам осень принесла?», ребята постарше приняли участие в викторине «Суп в корзине»,
«Полезное и вредное». Для гостей мероприятия воспитанники подготовили
музыкальные подарки: народный танец и песню.
Старшие
воспитанницы, которые не первый год посещают кружок «Поварёнок», показали
мастер-класс по приготовлению горячих бутербродов, пиццы, фруктовых салатов и
выпечки.
Занятие
превратилось в замечательный домашний
праздник. Воспитанники с удовольствием демонстрировали свои кулинарные таланты
и знания, которые получили на занятиях Галины Николаевны.
25 сентября на территории стационарного отделения центра педагогами дневного отделения было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Праздник непослушания».
Команда сказочных персонажей во главе со старухой Шапокляк попытались убедить детей не слушать воспитателей, неправильно выполнять спортивные состязания. Но все команды воспитанников поняли, что любое дело надо делать хорошо, дружно и только тогда получится отличный результат.
Ребята с удовольствием приняли участие в интересных спортивных конкурсах: прыжки со скакалкой, эстафета «В лес по ягоды», «Бросок вслепую», «Комический хоккей» и многих других.
Погода
нас радовала. Все с удовольствием побегали, попрыгали, поиграли, а наградой для
каждой команды стали вкуснейшие пироги с повидлом.
Все
воспитанники хором попросили, чтобы таких весёлых спортивных праздников было
побольше.
В течение II смены воспитателями проводились мероприятия в соответствии с темой смены - «Малая Родина»(знакомство с историей родного края, традициями и культурным наследием в рамках программы патриотического воспитания).
В рамках данной тематики дети посетили историко- краеведческий музей г. Ступино, где ознакомились с историей родного города. Познакомились с земляками, отмеченными на доске почета Ступинского района «Знаменитые земляки». Состоялась экскурсия по улицам г. Ступино «Улицы знакомые и незнакомые», итогом экскурсии стало проведения конкурса рисунка на асфальте «Я люблю свой город». Проводились беседы по данным тематикам: «Что мы Родиной зовем», «Знакомство с историей родного края в годы Великой Отечественной Войны», «Мы Славяне», «Мой город», «Малая Родина», «Героические земляки», «Где родился, там и пригодился».