Автор: albik 10-04-2024, 10:55
Страх – это самая сильная реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Взрослые иногда думают, что дети боятся всякой ерунды, но это не так: малыш реагирует на то, что для него действительно важно.
Как сообщили в Министерстве социального развития Московской области, педагоги – психологи службы содействия семье и детям Семейном центре «Ступинский» Московской области г.о. Ступино, за частую сталкиваются с такой проблемой у детей. Причины страхов у детей различны и меняются в зависимости от возраста.
Вот самые частые из них:
- купаясь в ванной, ребёнок захлебнулся водой — он будет бояться водных процедур;
- при прогулке мимо ребёнка пробежала собака и внезапно залаяла – страх собак или резких звуков, от которых малыш будет вздрагивать и плакать;
- разговоры взрослых могут вызывать у ребёнка страхи различного характера, в зависимости от того, что вы обсуждаете и как реагируете на информацию. Если Вам кажется, что ребенок занят своими делами, он всегда слышит разговоры близких людей — и считывает их тревогу;
- запугивание, когда взрослые сознательно пугают ребенка: «Не ходи туда — там бука живёт!» или «Ложись спать и не вставай, а то бабайка за ногу схватит!». Ребёнок чаще всего запоминает только вторую часть мысли, поэтому, как результат — боится оставаться один, начинает бояться темноты и «чудищ», которые живут под кроватью;
- повод для тревоги ребенок может получить из средств массовой коммуникации и интернет – ресурсов, при неконтролируемом контенте.
По мнению многих детских психологов, одна из ключевых причин появления страхов у детей — это нарушение привязанности в раннем возрасте. Чувство защищенности формируется еще до года. Когда ребенок плачет, мама приходит ему на помощь — и он чувствует себя в безопасности. Подрастая, он начинает самостоятельно изучать мир, но при малейшей опасности и дискомфорте все равно возвращается к родителям. И здесь главное — не нарушить эту привязанность: взять на ручки грудного малыша, успокоить ребенка постарше, дать понять, что мама и папа рядом, и здесь безопасно. Ребенок, у которого не сформировалась привязанность к родителям в раннем возрасте, став постарше, не будет чувствовать себя в безопасности — и у него могут появиться различные страхи.
По мнению педиатров и психологов, источник многих страхов у детей — это повышенная тревожность взрослых, поэтому в работе с детскими страхами рекомендуется начинать работу с родителями — и в первую очередь снижать уровень тревожности у них.
Как же помочь ребёнку справиться со своими переживаниями и страхами?
Для начала нужно поговорить с ребенком. Лучше делать это в спокойной обстановке, посадив малыша на колени, или сесть просто рядышком друг с другом, обнять его. Беседа — важное условие для избавления от страхов.
- Никогда не кричите на ребенка. Все, что угодно, можно объяснить спокойно. Ребенок, на которого кричат самые близкие люди — родители, станет тревожным.
- Не относитесь к страхам детей как к капризам. Не ругайте и не наказывайте детей за «трусость». Нельзя перестать бояться просто потому, что кто-то это запретил.
- Дайте понять ребенку, что вы его хорошо понимаете. Разделите с ним его опасения. Не принижайте значение страха для самого ребенка, не игнорируйте его жалобы.
- Постоянно уверяйте своего ребенка, что он в полной безопасности, особенно когда вы рядом с ним. Ребенок должен доверять вам.
- Обсуждайте с малышом его страхи. Чем больше ребенок будет говорить о своем страхе, тем быстрее сможет от него избавиться. Главная задача родителей — понять, что именно беспокоит ребенка и что явилось причиной страха.
- Сочините вместе с малышом сказку на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх.
- Попросите ребёнка нарисовать свой страх, а затем сожгите бумажку с рисунком. Объяснить малышу, что страха больше не существует: вы его сожгли, и он больше никогда его не побеспокоит. Пепел от сожженной бумажки нужно развеять или выкинуть. Делать все это надо вместе с ребенком, не забывая все время хвалить его, говорить, какой он смелый и большой, и какой молодец, что смог победить страх.
- Если преодолеть страх ребенка не получается, и он сильно беспокоит его, лучше не заниматься «самолечением», а обратиться к психологу. Нельзя оставлять без внимания жалобы малыша, нужно относиться к ним с пониманием, какими бы беспочвенными вам они не казались. К сожалению, родители не всегда понимают, сколь хрупка психика ребенка.

Семейный центр «Ступинский» оказывает помощь  детям испытывающие страхи




Автор: albik 8-04-2024, 15:35
огопедия изучает и устраняет речевые нарушения у детей и взрослых.
Логопед старается понять причины возникновения речевых проблем и помогает устранить их. Так как речь начинает формироваться с рождения, чаще всего логопед работает с дошкольниками.
Вот что он делает:
- Проводит обследование и выявляет речевые нарушения.
- Комплексно работает над устранением нарушений — правильно «ставит» звук, развивает навыки четкого произношения, увеличивает словарный запас ребенка. -Иногда работает в команде с другими специалистами, например с неврологом или дефектологом.
- Вводит правильную речь в повседневную жизнь с помощью игр, бесед, творческих заданий и закрепляет результат.
- Занимается профилактикой речевых нарушений, включая в занятия упражнения для развития и укрепления речевого аппарата, пальчиковую гимнастику, обучающие игры на развитие речи.
Если говорить коротко и просто, логопед работает над тем, чтобы сделать речь правильной и красивой.
Это важно, потому что:
- Увеличение словарного запаса и возможность грамотно излагать свои мысли повышают самооценку.
- Грамотная речь позволяет принимать активное участие в играх, творческой работе, учебе.
- Уменьшается риск нарушений в области письма и чтения.
Когда человека понимают окружающие, это облегчает общение.
Правильная речь исключает ограничения в выборе профессии.

Чем занимаются логопеды?

Автор: albik 7-04-2024, 15:39
Арттерапевтическое занятие "Чудеса на стекле". Рисование ребенка на прозрачном мольберте – это не только увлекательное развлечение, но, прежде всего, это умение изобразить окружающий мир, а также развитие речи, мелкой моторики, умственных способностей и интеллекта. А в совместной работе это умение сотрудничать и договариваться

Чудеса на стекле

Автор: albik 3-04-2024, 15:45
Тематическая беседа с просмотром короткометражных роликов «Вред алкоголя»
Цель: формирование у детей желание вести Здоровый Образ Жизни!!!

Здоровый Образ ЖизниЗдоровый Образ Жизни

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 224
Предыдущая
бесплатно скачать фильмы без регистрации и скачать DataLife Engine
    Следующая

Создать аккаунт
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Решаем вместе
    Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?





Облако тегов

проблемам детской беспризорности, профилактика, социальная реабилитация, социальный патронаж семей

Опрос

Оцените работу учреждения

Лучшее
Неплохое
Устраивает ... но ...
Встречал(а) и получше
Совсем не понравилось

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Социальное телевидение