Каждые пять лет все педагоги проходят аттестацию на подтверждение или повышение квалификационных категорий. Наверное, будет правдой, если я скажу, что это очень волнительное и ответственное мероприятие для любого педагога: будь это учитель, воспитатель, музыкальный руководитель, социальный педагог или, как в моем случае, инструктор по труду. Аттестация – это еще и способ проверить собственные способности и знания, и умение донести их до наших воспитанников.
Название программы, по которой я работала последние пять лет, постоянно внося в неё изменения и коррективы, учитывая накопленный опыт и контингент детей, с которыми нам приходится работать, «Творческая мастерская». Основной целью программы является развитие творческих способностей и наклонностей детей, посредством вовлечения их в различные виды творческой деятельности.
На открытом занятии я решила осветить такое направление творчества, как тестопластика или по-другому биокерамика. Для ребят стало открытием, что это направление творчества ведет свое начало с давних времен, и еще наши пращуры использовали соленое тесто для лепки домашних оберегов. К сожалению, в советское время это чудесное творчество было забыто и даже запрещено, в целях экономии продуктов. И вернулось оно к нам совсем недавно, около двадцати лет назад.
Соленое тесто – нежный, податливый и очень благодатный материал для творчества. И если во время подготовки к открытому занятию, мы лепили с детьми из неокрашенного теста, и после высыхания, расписывали готовые фигурки, то на занятии для ребят стало сюрпризом работа с окрашенным тестом. Вся прелесть такого творчества в том, что после высыхания уже не нужно заниматься росписью и поделка готова к использованию.
Всю практическую работу воспитанники осуществляли по фото-мастер классу, который помогли мне отснять и создать старшие ребята, когда я готовилась к проведению занятия. Пошаговый мастер класс очень помог ребята во время выполнения работы, у каждого из них получилась своя неповторимая, авторская игрушка на елку в виде рукавички, украшенной еловой веточкой и игрушками.
И результатом нашего занятия стало украшение «Ёлочки настроения» разноцветными елочными шарами, на которых ребята нарисовали своё эмоциональное состояние в конце творческого процесса. Оказалось, что у всех ребят оно веселое и положительное.
Проведя открытое занятие, могу сказать, что для творчества нет границ, существует множество творческих направлений, по которым можно и нужно вести работу с воспитанниками центра. Все мы обладаем разными интеллектуальными способностями, не всем нашим ребятам удается хорошо учиться и проявлять себя в школе, а вот на занятиях по различным направлениям творчества у каждого из них есть возможность проявить себя и свою индивидуальность.