Наступил новый учебный год. И в нашей службе постинтернатного сопровождения выпускников новые студенты. Каждый педагог хочет, чтобы его воспитанники хорошо учились, с интересом и желанием занимались. Главным аспектом является мотивация к учебной деятельности выпускников.
Мотивация рассматривается как основной компонент учебой деятельности. По мнению С.Л. Рубинштейна, главный мотив осознанной учебной деятельности связан либо с самим интересом к знанию, либо с осознанностью его «нужности» в будущей деятельности. Конечно же, имея внутренние мотивы к обучению, молодые люди получат более глубокие знания.
В современной жизни роль обучения стала одной из важнейших задач молодого поколения, но молодежь, зачастую, не желает учиться, не заинтересована в этом.
Формирование мотивации к учёбе должна происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый молодой человек с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому задача социального педагога службы помочь выпускникам в осознании этой цели.
«Для повышения мотивации воспитанников к обучению я в своей практике применяю разные методы и формы. Мне важно, чтобы в процессе обучения мои воспитанники стали специалистами своего дела, людьми духовно нравственными.
Всегда помню, что выпускник - это молодой человек, только вступающий в жизнь. Он многого еще не знает, о многом имеет весьма смутное представление, зачастую почерпнутое из третьесортных источников. Поэтому всегда отвечаю на любые вопросы. Стараюсь строить свои взаимоотношения с ребятами так, чтобы они мне доверяли, как старшему другу. Помню, что у каждого из них есть своя, порой очень непростая судьба.
Высокий уровень мотивации учения необходим для достижения успеха в учебе - это мой вклад мотивации в общую успешность обучения выпускников службы в колледжах, университетах» - рассказал социальный педагог службы.