Автор: albik 6-03-2024, 16:00
ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» г.о. Ступино
Мастер-класс Славянский оберег на исполнение желания кукла «Желанница»
Психолог участковой социальной службу ГКУСО МО Семейный центр «Ступинский» г.о. Ступино в преддверии международного женского дня 8 Марта организовал и провел Мастер-класс Славянский оберег на исполнение желания кукла «Желанница». На мероприятие были приглашены родители из семей, состоящих на социальном обслуживании в участковой социальной службе.
В любом возрасте мы имеем какие-то свои заветные желания, мечтаем об их исполнении. И с самого раннего возраста знаем, для того чтобы мечты исполнялись сидеть сложа руки нельзя. Желанница- это кукла оберег предназначенный для исполнения светлой мечты, достижения цели, в основе которой добрые мысли. Кукла Желанница, привлекает своей простотой в изготовлении и огромной энергией, заложенной в нее. Смастерить оберег доступно каждому, для этого потребуется немного материала, свободного времени и хотя бы одно сокровенное желание.
Такой талисман должен быть в каждом доме. Создание Желанницы своими руками точного следования, предложенного мастер класса в изготовлении не требуется. Кукла оберег Желанница, как ни какая другая кукла отражает ваше видение на мир.
Мастер класс подарил массу положительных эмоций, приятных впечатлений – говорит психолог Мухина О.Д.. Каждый участник смог изготовить свой собственный оберег, украсить куклу по своему вкусу и загадать заветное желание, с верой и надеждой на скорое его исполнение. В завершении мероприятия состоялось чаепитие в доброй и дружной атмосфере.

Мастер-класс Славянский оберег на исполнение желания кукла «Желанница»Мастер-класс Славянский оберег на исполнение желания кукла «Желанница»

Автор: albik 4-03-2024, 16:01
Педагоги психологи службы сопровождения замещающих семей «Ступинский» помогают родителям справиться с проблемами подросткового возраста.

Подростковый возраст – возраст кризисный и уязвимый. Ребенок взрослеет и сталкивается с многочисленными трудностями. Родители переживают трудности в воспитательном процессе. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием, как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В связи с этими изменениями у подростков могут возникнуть эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, конфликтность, чувство тревоги, резкая смена настроений, депрессивные моменты. Следствием таких переживаний является снижение самооценки. В такой период родители должны быть особенно внимательными, чтобы вовремя распознать проблему и помочь избавиться ребенку от внутренних комплексов. Если вовремя не объяснить подростку, как правильно оценить свои данные и возможности, то негативный отпечаток может остаться на всю жизнь.

Причины заниженной самооценки у подростков, по словам психолога- психолога службы замещающих семей являются:
• плохая успеваемость в школе;
• плохое отношение со стороны сверстников;
• одиночество;
• стрессовые жизненные события;
• травма или оскорбления;
• отсутствие возможности присоединиться к референтной группе;
• постоянная критика; - неблагополучные родители или другие лица, которые играют влиятельную роль в их жизни
• завышенные требования и т.д.
Подростку необходимо иметь положительное представление о себе. Это является непременным условием счастья, способности к адаптации в изменяющихся социальных условиях. Если у ребенка отрицательная самооценка, то он способен находить чуть ли не в каждом деле непреодолимые препятствия.
Правила при общении с подростком, которые помогут поднять их самооценку:
Исключить необоснованную критику. Критика должна быть направлена именно на его поступки, а не на личность. Признание личности ребенка. Следует предоставлять детям возможность принимать самостоятельные решения, озвучивать свое мнение, иметь личные интересы. Регулярная похвала. Дети нуждаются в постоянном одобрении своих достижений - это придаст им веры в собственные силы и укрепляет ощущение своей значимости в семье. Помощь в самореализации. Иногда, дети не могут самореализоваться, так как не попадают под стереотипы конкретного коллектива. Родители должны помочь своему чаду посещать какую-либо спортивную секцию или кружок, чтобы он мог познакомиться с новыми людьми и реализоваться в другом коллективе на основе собственных интересов. При этом выбрать занятие должен сам подросток. Научить говорить «нет» при необходимости. Дети с низкой самооценкой фактически не умеют отказывать другим, так как хотят ощутить свою значимость. Но иногда их просто используют в корыстных целях, что не имеет ничего общего с уважением. Оказывать поддержку и проявлять уважение. Отсутствие своевременной корректировки поведения может стать причиной усугубления комплекса неполноценности и перерасти в депрессию или неврозы. Если родителям сложно справится с проблемами подростка, то необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Психологи- психологи Службы сопровождения замещающих семей помогают подросткам и их родителям «переживать» кризисы и учиться общаться друг с другом. Занятия проходят в виде тренингов и упражнений, где родители расширяют понимания о психологических особенностях своих детей и знакомятся со способами позитивной коммуникации с подростком.

Педагоги психологи службы сопровождения замещающих семей «Ступинский» помогают родителям справиться с проблемами подросткового возраста.


Автор: albik 1-03-2024, 16:04


Выбор профессии – это одно из самых важных решений, которые зачастую определяют всю дальнейшую жизнь, и легкомысленное отношение к нему совершенно неуместно.
Как выбрать профессию — сложнейший вопрос в жизни каждого человека! Потому что, когда мы выбираем профессию, мы выбираем будущее для себя. Хотелось бы, чтобы будущая профессия приносила и удовольствие, и финансовое благополучие, и пользу окружающим.
Наиболее успешен в своей карьере тот человек, который с радостью идет на работу, как на праздник, а это возможно только при грамотной проведённой профориентации. Найти подходящую для себя профессию это нелёгкая задача. Если выпускник, как герой стихотворения Маяковского считает, что «Все работы хороши» и не может определиться с выбором, на помощь придут программы по профессиональной ориентации. Педагог – психолог службы постинтернатного сопровождения выпускников, объяснил и помог пройти тестирование по выбору будущей профессии нашему воспитаннику.
«Дорога к работе своей мечты у каждого своя. В большинстве случаев она преодолевается при поддержке близких нам людей и их заботой. У ребят из приемных семей тоже есть шанс на счастливую жизнь и возможность выбрать профессию своей мечты. В этом им готовы помочь специалисты Семейного центра «Ступинский» умеющие видеть чужую боль и знающие как с ней справится. Так, закрытые двери откроются перед нашими выпускниками золотым ключиком неравнодушия » - рассказал педагог-психолог службы.

Профориентация в Семейном центре помощи семье и детям «Ступинский» для выпускников СПВС.Профориентация в Семейном центре помощи семье и детям «Ступинский» для выпускников СПВС.


Автор: albik 27-02-2024, 16:07
Одним из основных направлений работы специалистов службы содействия семье и детям ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» городского округа Ступино Московской области, является профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних. Безнадзорный ребенок – это ребенок, лишенный внимания, в первую очередь, со стороны родителей, а также образовательных учреждений. При наличии у несовершеннолетнего неорганизованного свободного времени, ему ничего не остается, кроме как развлекать себя самостоятельно: бродяжничать в поиске новых знакомств, воровать с целью получения острых ощущений, попрошайничать – привлекая к себе внимание и получения лёгкой «добычи». Такие дети являются претендентами групп риска по употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических веществ, проституции.
Основными причинами безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних являются обстоятельства, которые несовершеннолетние не могут преодолеть самостоятельно:
1) неблагополучие в семье и асоциальные семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками, либо склонны к правонарушающим действиям;
2) многодетные семьи, где родители имеют низкую психолого-педагогическую грамотность;
3) дети с проблемами в развитии, с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации, не имеющие резко выраженной клинико-патологической характеристики;
4) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
5) дети и подростки из материально обеспеченных, благополучных семей, которые ни в чем не нуждаются и не чувствуют никаких обязанностей перед родными и близкими. По исследованиям О. Н. Вершинской, такие дети относятся к категории «избыточно-комфортного типа», они живут без собственной цели и перспектив, стремятся к развлечениям, легко попадают под чужое влияние, чаще отрицательное.
Основная деятельность профилактической направленности специалистов, работающих с семьями и детьми группы риска включает в себя:
- диагностика личностных особенностей несовершеннолетнего и членов его семьи;
- своевременная коррекция семейных контактов;
- налаживание межличностных отношений между взрослыми членами семьи с целью создания благоприятной среды общения и воспитания несовершеннолетнего;
- обследование условий проживания детей;
- обучение родителей организации семейного досуга и досуга детей: занятия в спортивных секциях, творческих кружках, центрах допобразования, совместная бытовая деятельность, совершение совместных прогулок, экскурсий, посещение музея, кинотеатра и пр.
- разработка тематических памяток для родителей, организация клубных встреч;
- взаимодействие специалистов Центра с органами системы профилактики.
Безнадзорность несовершеннолетних зачастую приводит к другим асоциальным проблемам: детский алкоголизм, наркотическая зависимость, табакокурение; детская преступность; детская проституция и другое. Эти явления представляют собой угрозу общественному благосостоянию страны. Дети – будущее общества, соответственно, от качества воспитания и жизни детей зависит будущее всего общества.

Проблема безнадзорности среди несовершеннолетних.

Автор: albik 26-02-2024, 16:10
Педагоги - психологи службы сопровождения замещающих семей изо дня в день поддерживают семьи, которые они сопровождают. А как же им самим выдержать высокую нагрузку и преодолеть профессиональное выгорание? Справится с переживаниями чужих проблем, обсудить и найти решение спорных ситуаций, повысить свои компетенции и навыки помогают супервизии.
Супервизия – это основополагающая часть профессионально развития и обучения психолога, практика профессиональной поддержки и возможности обмена опытом. На групповых супервизиях педагоги – психологи семейных центров разбирают кейсы, активно обмениваются мнениями и профессиональными знаниями, обсуждают возможности решения. Такой формат помогает обогатить свои знания новыми техниками, улучшить свое профессиональное развитие в профессии, приобрести нужные навыки.
В ГБУ МО «Центр инноваций социальной сферы», состоялась групповая супервизия для специалистов служб сопровождения замещающих семей. Ведущий групповой супервизии: практический психолог, психодиагност, арт-терапевт Данилова Светлана Станиславовна, провела групповую супервизию, в которой активно приняли участие педагоги – психологи службы сопровождения семей СЦ «Ступинский».
Во время супервизии коллеги объединяются как единая группа поддержки. Такие сессии являются эффективным инструментом для предупреждения психологической дезориентации.

Супервизия в ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский».


Автор: albik 12-02-2024, 13:42
Межведомственные взаимодействия ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» с субъектами систем профилактики направлены на предотвращение безнадзорности, беспризорности и девиантного поведения среди несовершеннолетних - является важным аспектом работы специалистов, работающих с детьми и их семьями.
Для достижения единых целей и положительных результатов в работе с семьями, важным фактором является правильный подход к своей работе.
Права и обязанности специалистов в этой области:
1. Права специалистов:
- Право на профессиональное развитие и повышение квалификации для эффективного предотвращения девиантного поведения у детей.
- Право на конфиденциальность и защиту информации, полученной в процессе работы с детьми и их семьями.
- Право на участие в разработке межведомственных программ и стратегий профилактики девиантного поведения.
2. Обязанности специалистов:
- Сотрудничать с другими ведомствами, включая образовательные, медицинские, социальные и правоохранительные органы, для обмена информацией и координации усилий в сфере профилактики девиантного поведения у детей.
- Предоставлять консультации и поддержку семьям детей с риском для девиантного поведения, направляя их к соответствующим ресурсам.
- Взаимодействовать с общественными организациями и сообществом для формирования совместных программ и мероприятий по профилактике девиантного поведения.
Межведомственное взаимодействие играет ключевую роль в эффективной профилактике безнадзорности, беспризорности и девиантного поведения у детей, и специалисты в этой области должны быть готовы к активному сотрудничеству с другими ведомствами для достижения этой цели.
Межведомственное взаимодействиеМежведомственное взаимодействие

Автор: albik 16-01-2024, 11:59
«Знаки доверия порождают обратное доверие,
а проявления любви — такую же любовь».
Плутарх

В ГКУ СО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» специалистами службы содействия семье и детям проводится работа с семьями, где зачастую нарушены детско – родительские отношения, впоследствии чего теряется доверие друг к другу. Все взаимоотношения между родителями и детьми должны быть основаны на доверии. Доверие легко потерять, а вернуть очень сложно.
У детей существует ряд причин, по которым они боятся или не хотят довериться своим родителям и обращаться за помощью: «На меня будут кричать», «Не хочу их расстраивать», «Не хочу их разочаровать», «Мама будет плакать», «Мне скажут, что «сам виноват/сама виновата»», «Они мне не поверят», «Запретят гулять, будут контролировать каждый шаг», «Не дадут телефон».
Что нужно делать родителям, чтобы не допустить таких мыслей у детей и отношения с детьми были доверительными?
- Разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы, рассказывать о себе и своих чувствах.
-Помнить, что реальный образ ребенка может не соответствовать родительским ожиданиям.
- Организация совместной деятельности.
- Поддерживать ребенка в трудных ситуациях, избегать критики.
- Разрешать ребенку высказывать собственное мнение.
- Уметь слушать ребенка.
- Дайте детям личное пространство.
- Проявляйте сочувствие.
- Подарите детям ощущение безопасности в семье.
- Обнимайте детей.
Когда мы доверяем свои эмоции родному человеку, мы становимся, с одной стороны, ближе к этому человеку, а с другой — более уязвимыми перед ним. Доверительные отношения в семье основаны на любви и благоприятной эмоциональной обстановке.

Доверие между детьми и родителями

Автор: albik 16-01-2024, 11:55
Педагоги-психологи Службы сопровождения замещающих семей ГКУСО МО Семейного центр помощи семье и детям «Ступинский» проводят работу по выявлению жестокого обращения с несовершеннолетними.
Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий (и бездействия) со стороны взрослых, обязанных заботиться и опекать его, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребёнка и его развитию. По степени тяжести выделяют 4 уровня насилия над детьми: пренебрежение, эмоциональное (психологическое) насилие, физическое насилие, сексуальное насилие.
Одной из мер раннего выявления жестокого обращения с детьми в семье, является первичная профилактика, которая направлена на предупреждение факторов способствующих возникновению случаев жестокого обращения. По выявлению раннего жестокого обращения, насилия и химических зависимостей, в своей работе педагоги - психологи службы сопровождения замещающих семей применяют экспресс-диагностическое обследование несовершеннолетних, которые помогают определить психологический климат, особенности межличностных отношений в семье:
- ЦТО, который позволяет оценить актуальное эмоциональное состояние ребёнка и его отношение к значимым взрослым, учебному процессу, к самому себе;
- проективная методика «Барашек в бутылке», которая позволяет выявить самоощущение ребёнка в семье, уровень самооценки и актуальные потребности ребёнка, а также степень их удовлетворения;
- наблюдение за ребёнком в процессе выполнения рисуночного теста и пост-рисуночного опроса.
Цель такого обследования - выявление детей, переживающих насилие, а также наиболее уязвимых в отношении различных форм насилия.
Эффективные меры профилактики жестокого обращения включают оказание поддержки родителям и формирование у них позитивных навыков воспитания детей, а также совершенствование законодательства с введением запрета на применение насильственных форм наказания.
Оказание услуг педагогом-психологом, замещающим семьям, которые стоят на сопровождении в службе может способствовать снижению риска рецидивирующих форм жестокого обращения и сведению к минимуму его последствий.

Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение с детьми

Автор: albik 7-01-2024, 11:56
«Счастливого Рождества» — слышим мы отовсюду и верим, что наши желания и мечты непременно исполнятся, а тёплые слова придадут нам уверенность, силы и наполнят предстоящий год радостными событиями.
В череде новогодних праздников особое значение имеет Рождество – чудесный праздник, несущий веру в лучшее, любовь к людям и жизни. Непременным атрибутом Рождества является Ангел. В святочные дни принято дарить открытки с изображением ангелов, маленькие сувенирные фигурки ангелочков. Особенно ценным становиться такой подарок, если сделать его своими руками. Очаровательный ангелочек станет отличным украшением для ёлочки или прекрасным подарком к празднику.
В рамках клуба выпускников «Мы вместе» специалистами службы постинтернатного сопровождения было организовано и проведено мероприятие, Мастер класс «Ангел Рождества». Мастер-класс помог создать и продлить праздничное настроение Рождественской недели. Увлекательное занятие захватило всех присутствующих, и спустя час в руках участников мастер - класса оказался замечательный ангелочек.
Загадав желание, воспитанницы нашей службы сопровождения выпускников повесили ангелочков на нашу рождественскую елочку.
«Девочки сделали ангелов для украшения своего дома, что помогло добавить праздничности и создать атмосферу волшебства им в своем жилище. Пусть этот ангел оберегает ваш покой и душу! Пусть ваш дом будет наполнен маленькими ангелочками, которые принесут вам счастье! Счастливого Рождества!!!» - рассказал социальный педагог службы.

     «Ангел Рождества» мастер класс для выпускников Ступинского семейного центра помощи семье и детям

1 2 3 4 5 6 7
Предыдущая
бесплатно скачать фильмы без регистрации и скачать DataLife Engine
    Следующая

Создать аккаунт
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Решаем вместе
    Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?





Облако тегов

проблемам детской беспризорности, профилактика, социальная реабилитация, социальный патронаж семей

Опрос

Оцените работу учреждения

Лучшее
Неплохое
Устраивает ... но ...
Встречал(а) и получше
Совсем не понравилось

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Социальное телевидение