Автор: albik 15-04-2024, 15:08
Главным управлением региональной безопасности Московской области организовано взаимодействие с ПАО «Сбербанк России»,
подготовлен информационный контент с предупреждающей информацией о мошенниках и методах их деятельности и способах защиты от них. Предлагаем Вашему вниманию полезную информацию:

Предупреждающая информация
Предупреждающая информация
Предупреждающая информация
Предупреждающая информация
Предупреждающая информация

Автор: albik 10-04-2024, 10:55
Страх – это самая сильная реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Взрослые иногда думают, что дети боятся всякой ерунды, но это не так: малыш реагирует на то, что для него действительно важно.
Как сообщили в Министерстве социального развития Московской области, педагоги – психологи службы содействия семье и детям Семейном центре «Ступинский» Московской области г.о. Ступино, за частую сталкиваются с такой проблемой у детей. Причины страхов у детей различны и меняются в зависимости от возраста.
Вот самые частые из них:
- купаясь в ванной, ребёнок захлебнулся водой — он будет бояться водных процедур;
- при прогулке мимо ребёнка пробежала собака и внезапно залаяла – страх собак или резких звуков, от которых малыш будет вздрагивать и плакать;
- разговоры взрослых могут вызывать у ребёнка страхи различного характера, в зависимости от того, что вы обсуждаете и как реагируете на информацию. Если Вам кажется, что ребенок занят своими делами, он всегда слышит разговоры близких людей — и считывает их тревогу;
- запугивание, когда взрослые сознательно пугают ребенка: «Не ходи туда — там бука живёт!» или «Ложись спать и не вставай, а то бабайка за ногу схватит!». Ребёнок чаще всего запоминает только вторую часть мысли, поэтому, как результат — боится оставаться один, начинает бояться темноты и «чудищ», которые живут под кроватью;
- повод для тревоги ребенок может получить из средств массовой коммуникации и интернет – ресурсов, при неконтролируемом контенте.
По мнению многих детских психологов, одна из ключевых причин появления страхов у детей — это нарушение привязанности в раннем возрасте. Чувство защищенности формируется еще до года. Когда ребенок плачет, мама приходит ему на помощь — и он чувствует себя в безопасности. Подрастая, он начинает самостоятельно изучать мир, но при малейшей опасности и дискомфорте все равно возвращается к родителям. И здесь главное — не нарушить эту привязанность: взять на ручки грудного малыша, успокоить ребенка постарше, дать понять, что мама и папа рядом, и здесь безопасно. Ребенок, у которого не сформировалась привязанность к родителям в раннем возрасте, став постарше, не будет чувствовать себя в безопасности — и у него могут появиться различные страхи.
По мнению педиатров и психологов, источник многих страхов у детей — это повышенная тревожность взрослых, поэтому в работе с детскими страхами рекомендуется начинать работу с родителями — и в первую очередь снижать уровень тревожности у них.
Как же помочь ребёнку справиться со своими переживаниями и страхами?
Для начала нужно поговорить с ребенком. Лучше делать это в спокойной обстановке, посадив малыша на колени, или сесть просто рядышком друг с другом, обнять его. Беседа — важное условие для избавления от страхов.
- Никогда не кричите на ребенка. Все, что угодно, можно объяснить спокойно. Ребенок, на которого кричат самые близкие люди — родители, станет тревожным.
- Не относитесь к страхам детей как к капризам. Не ругайте и не наказывайте детей за «трусость». Нельзя перестать бояться просто потому, что кто-то это запретил.
- Дайте понять ребенку, что вы его хорошо понимаете. Разделите с ним его опасения. Не принижайте значение страха для самого ребенка, не игнорируйте его жалобы.
- Постоянно уверяйте своего ребенка, что он в полной безопасности, особенно когда вы рядом с ним. Ребенок должен доверять вам.
- Обсуждайте с малышом его страхи. Чем больше ребенок будет говорить о своем страхе, тем быстрее сможет от него избавиться. Главная задача родителей — понять, что именно беспокоит ребенка и что явилось причиной страха.
- Сочините вместе с малышом сказку на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх.
- Попросите ребёнка нарисовать свой страх, а затем сожгите бумажку с рисунком. Объяснить малышу, что страха больше не существует: вы его сожгли, и он больше никогда его не побеспокоит. Пепел от сожженной бумажки нужно развеять или выкинуть. Делать все это надо вместе с ребенком, не забывая все время хвалить его, говорить, какой он смелый и большой, и какой молодец, что смог победить страх.
- Если преодолеть страх ребенка не получается, и он сильно беспокоит его, лучше не заниматься «самолечением», а обратиться к психологу. Нельзя оставлять без внимания жалобы малыша, нужно относиться к ним с пониманием, какими бы беспочвенными вам они не казались. К сожалению, родители не всегда понимают, сколь хрупка психика ребенка.

Семейный центр «Ступинский» оказывает помощь  детям испытывающие страхи




Автор: albik 8-04-2024, 15:35
огопедия изучает и устраняет речевые нарушения у детей и взрослых.
Логопед старается понять причины возникновения речевых проблем и помогает устранить их. Так как речь начинает формироваться с рождения, чаще всего логопед работает с дошкольниками.
Вот что он делает:
- Проводит обследование и выявляет речевые нарушения.
- Комплексно работает над устранением нарушений — правильно «ставит» звук, развивает навыки четкого произношения, увеличивает словарный запас ребенка. -Иногда работает в команде с другими специалистами, например с неврологом или дефектологом.
- Вводит правильную речь в повседневную жизнь с помощью игр, бесед, творческих заданий и закрепляет результат.
- Занимается профилактикой речевых нарушений, включая в занятия упражнения для развития и укрепления речевого аппарата, пальчиковую гимнастику, обучающие игры на развитие речи.
Если говорить коротко и просто, логопед работает над тем, чтобы сделать речь правильной и красивой.
Это важно, потому что:
- Увеличение словарного запаса и возможность грамотно излагать свои мысли повышают самооценку.
- Грамотная речь позволяет принимать активное участие в играх, творческой работе, учебе.
- Уменьшается риск нарушений в области письма и чтения.
Когда человека понимают окружающие, это облегчает общение.
Правильная речь исключает ограничения в выборе профессии.

Чем занимаются логопеды?

Автор: albik 2-04-2024, 10:59
«Весеннее пробуждение»
Что необходимо родителю, чтобы быть более эффективным, наполненным, радостным, чувствовать себя счастливым? Для этого родителю необходимо быть в ресурсе! Что значит «быть в ресурсе»? Ресурсы - это условия которые позволяют достичь желаемых результатов.
Требования современного общества к родителям велики, требуют постоянной мобилизации ресурсов, чтобы соответствовать образу «идеального родителя». Стремление охватить всё и успеть везде, добиться лучших результатов у себя и у ребенка порой приводит к разочарованию. И в дальнейшем ведёт к эмоциональному выгоранию родителей.
"Важно развивать и поддерживать внутренний ресурс, поскольку он играет важную роль в общем благополучии и удовлетворенности человека в жизни. Чем больше у человека внутреннего ресурса, тем лучше он справляется со сложностями, сохраняет энергию и ощущает себя более полным и удовлетворенным".
Что бы понять какое состояние является ресурсным, на кого и на что мы можем опираться в поиске этого состояния, как восполнить силы в ГКУСО МО Семейный цент помощи семье и детям «Ступинский» прошёл мастер-класс для родителей «Весеннее пробуждение», на котором педагог-психолог Службы сопровождения замещающих семей Польская И. В. познакомила родителей с техниками самопомощи в стрессовой ситуации. При помощи арт-терапивтических упражнений (коллаж, работа с образом) родители исследовали свои ресурсы, находили опоры, мотивацию для достижения цели.
Хочется обратить внимание родителей на правила, которые помогут всем оставаться в ресурсном состоянии.
Одиннадцать правил пути к счастью (по В.В. Макарову)
1. Радоваться всем своим достижениям, как планируемым, так и неожиданным.
2. Полностью реализовывать свой потенциал.
3. Часто отвечать себе на вопрос: «Чего же я действительно хочу в моей жизни?».
4. Постоянно расширять пространства счастья и любви в моей жизни.
5.Проводить больше времени в непосредственном контакте с близкими людьми.
6. В неудачах видеть новые возможности.
7. Заниматься любимым делом, стимулирующим развитие.
8. Быть открытым и позволять близость по отношению к самому себе и другим людям.
9. Прибегать к позитивной рефлексии и избегать негативную рефлексию.
10. Спать столько, сколько требует организм.
11. Периодически позволять себе вкусно кушать.
Важно помнить эти правила и придерживаться их! Будьте в ресурсе!

Мастер-класс для родителей «Весеннее пробуждение»

Автор: albik 22-03-2024, 16:42
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» приглашает семьи с детьми с пользой провести свой выходной день.
В рамках кружковой работы «Вся семья вместе- душа на месте» на базе нашего Центра вы можете посетить занятия психолого, логопеда, учителя- дефектолога, специалиста по социальной работе, музыкального руководителя и инструктора по труду.
Наши специалисты научат Вас: как создать условия для реализации творческих способностей и помогут найти дело по душе; снять психологическое напряжение и установить доверительный контакт с вашими детьми; подготовить ребёнка к школе, и подскажут, на что нужно обратить внимание и как помочь ребёнку адаптировать к новым условиям, а так вы сможете оставить ребёнка с квалифицированными специалистами и у вас освободиться время, чтобы посвятить его себе.
Мы ждём Вас по адресу: г. Ступино, ул. Гоголя 33/8
Занятия со специалистами проходят бесплатно!!! Ждём всех желающих!!!
Телефон для связи: 8 (496) 64-4-11-19

Выходной день с пользой!

Автор: albik 11-03-2024, 15:58
[center]Педагоги - психологи службы сопровождения замещающих семей ГКУСО МО Семейного центра помощи семьи и детям «Ступинский» делаться рекомендациями с родителями и детьми по профилактике буллинга в коллективах и сети интернет.
Буллинг: причины. Что делать родителям и детям?

В службе сопровождения замещающих семей регулярно проходят мероприятия, направленные на профилактику буллинга.
Буллинг (от англ. bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает. Поводом для травли может стать, что угодно, например, любая внешняя особенность, личностные качества, привычки, интересы, уровень жизни семьи. Не всегда булиинг может, выражается в физическом нападении. Чаще всего происходит психологическое насилие в форме: словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее), распространения слухов и сплетен, бойкот (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).
Педагоги - психологи ГКУСО МО Семейного центра помощи семьи и детям «Ступинский» служба сопровождения замещающих семей делаться рекомендациями:
Что делать ребёнку? Прежде всего, нельзя ни в коем случае обвинять жертву. Жертве нужно дать понять, что дело не в нем, а в агрессоре. Ребёнок в силу возраста не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики конфликтов: Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, — правильно, это не стукачество. Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне). Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор. Также стоит поблагодарить ребенка за доверие, так как зачастую жертве непросто довериться кому-то. Родителям жертв буллинга нужно объясните ребенку, что насилие неприемлемо ни в каких проявлениях (ни по отношению к нему, ни от него). Скажите, ребенку, что проблемы нужно решать другим способом, что он может обо всем поговорить с вами, и вместе вы непременно найдете решение. Важно не замалчивать проблему и стимулировать ребенка к общению с вами. Расскажите о том, что все решаемо, что можно подключить помощь на нескольких уровнях. Объясните пострадавшему, что проблема не в нем. Скажите, что вы любите его несмотря ни на что. Фразы, которыми родители могут поддержать своего ребенка: «Спасибо, что поделился этим»; «Я верю тебе»; «Мы преодолеем это»; «Ты не виноват в случившемся».
[/center]

Буллинг: причины. Что делать родителям и детям?

Автор: albik 6-03-2024, 16:00
ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» г.о. Ступино
Мастер-класс Славянский оберег на исполнение желания кукла «Желанница»
Психолог участковой социальной службу ГКУСО МО Семейный центр «Ступинский» г.о. Ступино в преддверии международного женского дня 8 Марта организовал и провел Мастер-класс Славянский оберег на исполнение желания кукла «Желанница». На мероприятие были приглашены родители из семей, состоящих на социальном обслуживании в участковой социальной службе.
В любом возрасте мы имеем какие-то свои заветные желания, мечтаем об их исполнении. И с самого раннего возраста знаем, для того чтобы мечты исполнялись сидеть сложа руки нельзя. Желанница- это кукла оберег предназначенный для исполнения светлой мечты, достижения цели, в основе которой добрые мысли. Кукла Желанница, привлекает своей простотой в изготовлении и огромной энергией, заложенной в нее. Смастерить оберег доступно каждому, для этого потребуется немного материала, свободного времени и хотя бы одно сокровенное желание.
Такой талисман должен быть в каждом доме. Создание Желанницы своими руками точного следования, предложенного мастер класса в изготовлении не требуется. Кукла оберег Желанница, как ни какая другая кукла отражает ваше видение на мир.
Мастер класс подарил массу положительных эмоций, приятных впечатлений – говорит психолог Мухина О.Д.. Каждый участник смог изготовить свой собственный оберег, украсить куклу по своему вкусу и загадать заветное желание, с верой и надеждой на скорое его исполнение. В завершении мероприятия состоялось чаепитие в доброй и дружной атмосфере.

Мастер-класс Славянский оберег на исполнение желания кукла «Желанница»Мастер-класс Славянский оберег на исполнение желания кукла «Желанница»

Автор: albik 4-03-2024, 16:01
Педагоги психологи службы сопровождения замещающих семей «Ступинский» помогают родителям справиться с проблемами подросткового возраста.

Подростковый возраст – возраст кризисный и уязвимый. Ребенок взрослеет и сталкивается с многочисленными трудностями. Родители переживают трудности в воспитательном процессе. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием, как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В связи с этими изменениями у подростков могут возникнуть эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, конфликтность, чувство тревоги, резкая смена настроений, депрессивные моменты. Следствием таких переживаний является снижение самооценки. В такой период родители должны быть особенно внимательными, чтобы вовремя распознать проблему и помочь избавиться ребенку от внутренних комплексов. Если вовремя не объяснить подростку, как правильно оценить свои данные и возможности, то негативный отпечаток может остаться на всю жизнь.

Причины заниженной самооценки у подростков, по словам психолога- психолога службы замещающих семей являются:
• плохая успеваемость в школе;
• плохое отношение со стороны сверстников;
• одиночество;
• стрессовые жизненные события;
• травма или оскорбления;
• отсутствие возможности присоединиться к референтной группе;
• постоянная критика; - неблагополучные родители или другие лица, которые играют влиятельную роль в их жизни
• завышенные требования и т.д.
Подростку необходимо иметь положительное представление о себе. Это является непременным условием счастья, способности к адаптации в изменяющихся социальных условиях. Если у ребенка отрицательная самооценка, то он способен находить чуть ли не в каждом деле непреодолимые препятствия.
Правила при общении с подростком, которые помогут поднять их самооценку:
Исключить необоснованную критику. Критика должна быть направлена именно на его поступки, а не на личность. Признание личности ребенка. Следует предоставлять детям возможность принимать самостоятельные решения, озвучивать свое мнение, иметь личные интересы. Регулярная похвала. Дети нуждаются в постоянном одобрении своих достижений - это придаст им веры в собственные силы и укрепляет ощущение своей значимости в семье. Помощь в самореализации. Иногда, дети не могут самореализоваться, так как не попадают под стереотипы конкретного коллектива. Родители должны помочь своему чаду посещать какую-либо спортивную секцию или кружок, чтобы он мог познакомиться с новыми людьми и реализоваться в другом коллективе на основе собственных интересов. При этом выбрать занятие должен сам подросток. Научить говорить «нет» при необходимости. Дети с низкой самооценкой фактически не умеют отказывать другим, так как хотят ощутить свою значимость. Но иногда их просто используют в корыстных целях, что не имеет ничего общего с уважением. Оказывать поддержку и проявлять уважение. Отсутствие своевременной корректировки поведения может стать причиной усугубления комплекса неполноценности и перерасти в депрессию или неврозы. Если родителям сложно справится с проблемами подростка, то необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Психологи- психологи Службы сопровождения замещающих семей помогают подросткам и их родителям «переживать» кризисы и учиться общаться друг с другом. Занятия проходят в виде тренингов и упражнений, где родители расширяют понимания о психологических особенностях своих детей и знакомятся со способами позитивной коммуникации с подростком.

Педагоги психологи службы сопровождения замещающих семей «Ступинский» помогают родителям справиться с проблемами подросткового возраста.


Автор: albik 1-03-2024, 16:04


Выбор профессии – это одно из самых важных решений, которые зачастую определяют всю дальнейшую жизнь, и легкомысленное отношение к нему совершенно неуместно.
Как выбрать профессию — сложнейший вопрос в жизни каждого человека! Потому что, когда мы выбираем профессию, мы выбираем будущее для себя. Хотелось бы, чтобы будущая профессия приносила и удовольствие, и финансовое благополучие, и пользу окружающим.
Наиболее успешен в своей карьере тот человек, который с радостью идет на работу, как на праздник, а это возможно только при грамотной проведённой профориентации. Найти подходящую для себя профессию это нелёгкая задача. Если выпускник, как герой стихотворения Маяковского считает, что «Все работы хороши» и не может определиться с выбором, на помощь придут программы по профессиональной ориентации. Педагог – психолог службы постинтернатного сопровождения выпускников, объяснил и помог пройти тестирование по выбору будущей профессии нашему воспитаннику.
«Дорога к работе своей мечты у каждого своя. В большинстве случаев она преодолевается при поддержке близких нам людей и их заботой. У ребят из приемных семей тоже есть шанс на счастливую жизнь и возможность выбрать профессию своей мечты. В этом им готовы помочь специалисты Семейного центра «Ступинский» умеющие видеть чужую боль и знающие как с ней справится. Так, закрытые двери откроются перед нашими выпускниками золотым ключиком неравнодушия » - рассказал педагог-психолог службы.

Профориентация в Семейном центре помощи семье и детям «Ступинский» для выпускников СПВС.Профориентация в Семейном центре помощи семье и детям «Ступинский» для выпускников СПВС.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Предыдущая
бесплатно скачать фильмы без регистрации и скачать DataLife Engine
    Следующая

Создать аккаунт
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Решаем вместе
    Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?





Облако тегов

проблемам детской беспризорности, профилактика, социальная реабилитация, социальный патронаж семей

Опрос

Оцените работу учреждения

Лучшее
Неплохое
Устраивает ... но ...
Встречал(а) и получше
Совсем не понравилось

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Социальное телевидение