Автор: albik 27-02-2024, 16:07
Одним из основных направлений работы специалистов службы содействия семье и детям ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» городского округа Ступино Московской области, является профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних. Безнадзорный ребенок – это ребенок, лишенный внимания, в первую очередь, со стороны родителей, а также образовательных учреждений. При наличии у несовершеннолетнего неорганизованного свободного времени, ему ничего не остается, кроме как развлекать себя самостоятельно: бродяжничать в поиске новых знакомств, воровать с целью получения острых ощущений, попрошайничать – привлекая к себе внимание и получения лёгкой «добычи». Такие дети являются претендентами групп риска по употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических веществ, проституции.
Основными причинами безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних являются обстоятельства, которые несовершеннолетние не могут преодолеть самостоятельно:
1) неблагополучие в семье и асоциальные семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками, либо склонны к правонарушающим действиям;
2) многодетные семьи, где родители имеют низкую психолого-педагогическую грамотность;
3) дети с проблемами в развитии, с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации, не имеющие резко выраженной клинико-патологической характеристики;
4) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
5) дети и подростки из материально обеспеченных, благополучных семей, которые ни в чем не нуждаются и не чувствуют никаких обязанностей перед родными и близкими. По исследованиям О. Н. Вершинской, такие дети относятся к категории «избыточно-комфортного типа», они живут без собственной цели и перспектив, стремятся к развлечениям, легко попадают под чужое влияние, чаще отрицательное.
Основная деятельность профилактической направленности специалистов, работающих с семьями и детьми группы риска включает в себя:
- диагностика личностных особенностей несовершеннолетнего и членов его семьи;
- своевременная коррекция семейных контактов;
- налаживание межличностных отношений между взрослыми членами семьи с целью создания благоприятной среды общения и воспитания несовершеннолетнего;
- обследование условий проживания детей;
- обучение родителей организации семейного досуга и досуга детей: занятия в спортивных секциях, творческих кружках, центрах допобразования, совместная бытовая деятельность, совершение совместных прогулок, экскурсий, посещение музея, кинотеатра и пр.
- разработка тематических памяток для родителей, организация клубных встреч;
- взаимодействие специалистов Центра с органами системы профилактики.
Безнадзорность несовершеннолетних зачастую приводит к другим асоциальным проблемам: детский алкоголизм, наркотическая зависимость, табакокурение; детская преступность; детская проституция и другое. Эти явления представляют собой угрозу общественному благосостоянию страны. Дети – будущее общества, соответственно, от качества воспитания и жизни детей зависит будущее всего общества.

Проблема безнадзорности среди несовершеннолетних.

Автор: albik 26-02-2024, 16:10
Педагоги - психологи службы сопровождения замещающих семей изо дня в день поддерживают семьи, которые они сопровождают. А как же им самим выдержать высокую нагрузку и преодолеть профессиональное выгорание? Справится с переживаниями чужих проблем, обсудить и найти решение спорных ситуаций, повысить свои компетенции и навыки помогают супервизии.
Супервизия – это основополагающая часть профессионально развития и обучения психолога, практика профессиональной поддержки и возможности обмена опытом. На групповых супервизиях педагоги – психологи семейных центров разбирают кейсы, активно обмениваются мнениями и профессиональными знаниями, обсуждают возможности решения. Такой формат помогает обогатить свои знания новыми техниками, улучшить свое профессиональное развитие в профессии, приобрести нужные навыки.
В ГБУ МО «Центр инноваций социальной сферы», состоялась групповая супервизия для специалистов служб сопровождения замещающих семей. Ведущий групповой супервизии: практический психолог, психодиагност, арт-терапевт Данилова Светлана Станиславовна, провела групповую супервизию, в которой активно приняли участие педагоги – психологи службы сопровождения семей СЦ «Ступинский».
Во время супервизии коллеги объединяются как единая группа поддержки. Такие сессии являются эффективным инструментом для предупреждения психологической дезориентации.

Супервизия в ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский».


Автор: albik 12-02-2024, 13:42
Межведомственные взаимодействия ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» с субъектами систем профилактики направлены на предотвращение безнадзорности, беспризорности и девиантного поведения среди несовершеннолетних - является важным аспектом работы специалистов, работающих с детьми и их семьями.
Для достижения единых целей и положительных результатов в работе с семьями, важным фактором является правильный подход к своей работе.
Права и обязанности специалистов в этой области:
1. Права специалистов:
- Право на профессиональное развитие и повышение квалификации для эффективного предотвращения девиантного поведения у детей.
- Право на конфиденциальность и защиту информации, полученной в процессе работы с детьми и их семьями.
- Право на участие в разработке межведомственных программ и стратегий профилактики девиантного поведения.
2. Обязанности специалистов:
- Сотрудничать с другими ведомствами, включая образовательные, медицинские, социальные и правоохранительные органы, для обмена информацией и координации усилий в сфере профилактики девиантного поведения у детей.
- Предоставлять консультации и поддержку семьям детей с риском для девиантного поведения, направляя их к соответствующим ресурсам.
- Взаимодействовать с общественными организациями и сообществом для формирования совместных программ и мероприятий по профилактике девиантного поведения.
Межведомственное взаимодействие играет ключевую роль в эффективной профилактике безнадзорности, беспризорности и девиантного поведения у детей, и специалисты в этой области должны быть готовы к активному сотрудничеству с другими ведомствами для достижения этой цели.
Межведомственное взаимодействиеМежведомственное взаимодействие

Автор: albik 16-01-2024, 11:59
«Знаки доверия порождают обратное доверие,
а проявления любви — такую же любовь».
Плутарх

В ГКУ СО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» специалистами службы содействия семье и детям проводится работа с семьями, где зачастую нарушены детско – родительские отношения, впоследствии чего теряется доверие друг к другу. Все взаимоотношения между родителями и детьми должны быть основаны на доверии. Доверие легко потерять, а вернуть очень сложно.
У детей существует ряд причин, по которым они боятся или не хотят довериться своим родителям и обращаться за помощью: «На меня будут кричать», «Не хочу их расстраивать», «Не хочу их разочаровать», «Мама будет плакать», «Мне скажут, что «сам виноват/сама виновата»», «Они мне не поверят», «Запретят гулять, будут контролировать каждый шаг», «Не дадут телефон».
Что нужно делать родителям, чтобы не допустить таких мыслей у детей и отношения с детьми были доверительными?
- Разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы, рассказывать о себе и своих чувствах.
-Помнить, что реальный образ ребенка может не соответствовать родительским ожиданиям.
- Организация совместной деятельности.
- Поддерживать ребенка в трудных ситуациях, избегать критики.
- Разрешать ребенку высказывать собственное мнение.
- Уметь слушать ребенка.
- Дайте детям личное пространство.
- Проявляйте сочувствие.
- Подарите детям ощущение безопасности в семье.
- Обнимайте детей.
Когда мы доверяем свои эмоции родному человеку, мы становимся, с одной стороны, ближе к этому человеку, а с другой — более уязвимыми перед ним. Доверительные отношения в семье основаны на любви и благоприятной эмоциональной обстановке.

Доверие между детьми и родителями

Автор: albik 16-01-2024, 11:55
Педагоги-психологи Службы сопровождения замещающих семей ГКУСО МО Семейного центр помощи семье и детям «Ступинский» проводят работу по выявлению жестокого обращения с несовершеннолетними.
Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий (и бездействия) со стороны взрослых, обязанных заботиться и опекать его, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребёнка и его развитию. По степени тяжести выделяют 4 уровня насилия над детьми: пренебрежение, эмоциональное (психологическое) насилие, физическое насилие, сексуальное насилие.
Одной из мер раннего выявления жестокого обращения с детьми в семье, является первичная профилактика, которая направлена на предупреждение факторов способствующих возникновению случаев жестокого обращения. По выявлению раннего жестокого обращения, насилия и химических зависимостей, в своей работе педагоги - психологи службы сопровождения замещающих семей применяют экспресс-диагностическое обследование несовершеннолетних, которые помогают определить психологический климат, особенности межличностных отношений в семье:
- ЦТО, который позволяет оценить актуальное эмоциональное состояние ребёнка и его отношение к значимым взрослым, учебному процессу, к самому себе;
- проективная методика «Барашек в бутылке», которая позволяет выявить самоощущение ребёнка в семье, уровень самооценки и актуальные потребности ребёнка, а также степень их удовлетворения;
- наблюдение за ребёнком в процессе выполнения рисуночного теста и пост-рисуночного опроса.
Цель такого обследования - выявление детей, переживающих насилие, а также наиболее уязвимых в отношении различных форм насилия.
Эффективные меры профилактики жестокого обращения включают оказание поддержки родителям и формирование у них позитивных навыков воспитания детей, а также совершенствование законодательства с введением запрета на применение насильственных форм наказания.
Оказание услуг педагогом-психологом, замещающим семьям, которые стоят на сопровождении в службе может способствовать снижению риска рецидивирующих форм жестокого обращения и сведению к минимуму его последствий.

Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение с детьми

Автор: albik 7-01-2024, 11:56
«Счастливого Рождества» — слышим мы отовсюду и верим, что наши желания и мечты непременно исполнятся, а тёплые слова придадут нам уверенность, силы и наполнят предстоящий год радостными событиями.
В череде новогодних праздников особое значение имеет Рождество – чудесный праздник, несущий веру в лучшее, любовь к людям и жизни. Непременным атрибутом Рождества является Ангел. В святочные дни принято дарить открытки с изображением ангелов, маленькие сувенирные фигурки ангелочков. Особенно ценным становиться такой подарок, если сделать его своими руками. Очаровательный ангелочек станет отличным украшением для ёлочки или прекрасным подарком к празднику.
В рамках клуба выпускников «Мы вместе» специалистами службы постинтернатного сопровождения было организовано и проведено мероприятие, Мастер класс «Ангел Рождества». Мастер-класс помог создать и продлить праздничное настроение Рождественской недели. Увлекательное занятие захватило всех присутствующих, и спустя час в руках участников мастер - класса оказался замечательный ангелочек.
Загадав желание, воспитанницы нашей службы сопровождения выпускников повесили ангелочков на нашу рождественскую елочку.
«Девочки сделали ангелов для украшения своего дома, что помогло добавить праздничности и создать атмосферу волшебства им в своем жилище. Пусть этот ангел оберегает ваш покой и душу! Пусть ваш дом будет наполнен маленькими ангелочками, которые принесут вам счастье! Счастливого Рождества!!!» - рассказал социальный педагог службы.

     «Ангел Рождества» мастер класс для выпускников Ступинского семейного центра помощи семье и детям

Автор: albik 14-12-2023, 14:09
Очередная встреча семейного клуба "Гармония" службы содействия семье и детям ГКУСО СО "Семейный центр помощи семье и детям "Ступинский" была посвящена такому сложному вопросу как взаимопонимание между родителями и подростками. Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу.
Во время беседы было отмечено, что даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми старшего школьного возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться по-другому. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию. Мнения расходятся по многим вопросам, например, с кем надо дружить, какую профессию выбрать, хороши ли современная музыка, кино, мода и т. д. Это объясняется тем, что родители выросли в других условиях, а некоторые и не выросли вовсе, проявляя поведение, свойственное незрелой личности.
Таким образом, позиция старшеклассника в семье во многом определяется атмосферой, господствующей в конкретной семье. Если подросток чувствует любовь родителей, к нему внимательны, но не навязчивы, то и этот сложный период взросления пройдет у ребенка, скорее всего, гладко, без срывов. Если же подросток ощущает заброшенность, ненужность, то появляется черствость, эгоизм, агрессия по отношению к другим.
В результате теряется контакт и уважение. Всем от этого неуютно. Кто же должен сделать первый шаг к примирению? Как правило, родители. Они мудрее, у них больше опыта в общении. Взрослые должны всегда помнить, что подросткам хочется видеть в родителях друзей, которые помогут решить проблемы самосознания и самоопределения. Самому сделать это бывает не под силу, появляется чувство безысходности, и, не от отсутствия информации, а от отсутствия взаимопонимания, сочувствия.
Как же достичь взаимопонимания и строить отношения с подростком, чтобы не испытывать трудности в подростковом возрасте. И родителям, и подросткам, нужно точно знать, как выходить из критических ситуаций. В этот период каждый в семье начинает по-новому видеть окружающих, все должны как бы заново знакомиться друг с другом. Пройдете ли вы этот этап с наименьшими потерями, будет зависеть от того, что преобладает в семье — любовь или страх, уважение или безразличие.
Основы будущих перемен в отношениях родителя и подростка можно изложить примерно так:
* Вы, родитель, должны четко изложить подростку свои страхи и опасения, чтобы он мог вас понять.
* Вы, подросток, должны честно рассказать о том, что происходит с вами, и постараться сделать так, чтобы вам поверили. Вы должны тоже рассказать о своих страхах и знать, что вас выслушают без критики и осуждения.
* Вы, родитель, должны показать свою готовность слушать и понимать. Понимание - это не прощение. Оно просто создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения.
* Вы, подросток, должны объяснить родителям, что нуждаетесь в том, чтобы они выслушали вас, не давая советов, пока вы сам не попросите их об этом.
* Вы, родитель, должны понимать, что подросток вовсе не должен обязательно следовать вашим советам.
Только при учете всего этого возможен осмысленный диалог между двумя равноправными личностями.
В заключении встречи была проведена игра-шутка "Сиамские близнецы"(К.Фопель). Правила игры заключались в том, что родителю и ребенку было предложено нарисовать что-либо связанными руками (связываются правая рука ребенка и левая - взрослого) В процессе игры "направляющими" выступали дети, а "исполнителями" были родители. После небольшого замешательства семьи успешно справились с заданием. Интересным оказался результат совместной работы - признание в любви подростков к родителям.

Уроки взаимопонимания.

Автор: albik 21-11-2023, 12:23
Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ


Автор: albik 20-10-2023, 19:01
Работа педагогов - психологов ГКУСО МО Семейный центр помощи семье детям «Ступинский» службы содействия семье и детям с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, может увенчаться успехом только при условии, если у членов семьи есть на это силы. В последние годы отовсюду звучит фраза «быть в ресурсе» - это, как раз, и есть те силы, которые помогают людям справиться с жизненными трудностями. В тяжелые времена важно сохранять внутренний баланс.
Ресурсное состояние - это совокупность показателей физического и психологического здоровья, которая проявляется в том, что у человека достаточно сил и желания для решения текущих задач, а также энергии, чтобы двигаться к намеченным планам. Эмоционально такое состояние ощущается как душевный подъем - энергия бьет через край. Другими словами, это гармония, наполненность, жизненный тонус.
Ресурсное состояние - больше практический термин, обозначающий резерв (запас) различных ресурсов личности и зависит от двух основных показателей физического и психологического здоровья.
Физическое здоровье человека в ресурсе сохраняется, когда он выспавшийся, отдохнувший и бодрый. С психологическим здоровьем все гораздо сложнее - большинство сложностей возникает именно на этом уровне. Ресурс, с психологической точки зрения, - это состояние уверенности в себе, оптимизма, мотивированности, жизнестойкости. Ресурсное состояние можно представить через метафору «ресурсного сундука». Чем более он заполнен, тем человек чувствует себя счастливее. Проще говоря, ресурс — это все те «источники питания», которые позволяют человеку обеспечивать основные потребности и преодолевать трудности.
Ресурсы помогают нам:
- достигать цели, повышать свою эффективность;
- лучше регулировать свои эмоциональные состояния и мотивацию;
- эффективнее справляться со стрессом;
- поддерживать позитивную самооценку, повышать уверенность в собственных силах и развить способность к контролю своей жизни;
- контактировать с другими людьми и заводить новые знакомства;
- развиваться как личность и приобретать новый опыт;
- привлекать и создавать новые ресурсы.
Ресурсы могут быть явными (видимыми) или скрытыми (невидимыми), востребованными (которые активно используются) или забытыми (которые будто потерялись), внешними (которые мы черпаем из среды) или внутренними (которые находятся как бы внутри человека). Внутренние и внешние ресурсы тесно взаимосвязаны между собой, и при утрате одних постепенно угасают и другие.
Необходимо отметить, что мужские и женские источники энергии и факторы, влияющие на ее уровень, могут быть разными: часть из них зависит от пола, а часть не зависит. На ресурсное состояние, безусловно, воздействует физиология, в частности гормональный фон. Так, на фоне малой концентрации прогестерона у женщин возникает тот самый предменструальный синдром: в этот период у женщин могут наблюдаться резкие перепады настроения, плаксивость, раздражительность, головные боли, боли в животе и другие симптомы, влияющие на ощущение себя в ресурсе. У мужчин уровень тестостерона отвечает за концентрацию внимания, целенаправленность и достижение цели, решительность, умение преодолевать трудности.
Индивидуальные характеристики, как темперамент, собственные психические свойства, возраст и пр. в равной степени влияют на ресурсное состояние мужчин и женщин.
За популярным мемом «я не в ресурсе» часто скрывается довольно серьезная проблема. Ведь от наличия ресурсов (здоровья, сил и энергии) зависит не только настоящее, но и благополучное будущее. И чем больше этих ресурсов, тем успешнее складываются дела, человек отдает и получает взамен больше энергии. Но одного понимания проблемы недостаточно. У любого состояния есть причины, исходя из которых, можно определить правильный метод восстановления.
В числе сильнейших факторов, вызывающих истощение ресурсов:
- острый стресс, к которому невозможно подготовиться и который сложно принять;
- неконтролируемость ситуации;
- материальные трудности;
- потеря или ухудшение отношений с партнером;
- хронический стресс (в случае постоянного психологического переутомления, когда внешние и внутренние требования слишком долго преобладают над ресурсами человека).
Также фактором истощения ресурсов выступает страх потери ресурсов и невозможность их восполнения.
Если человек берет энергию только из ограниченного набора источников (из еды, алкоголя, секса), то это может приводить к зависимостям, зацикливать на одном и том же поведении и отчуждать от всех остальных видов ресурсов.
Кроме того, на истощение ресурса могут повлиять следующие причины, при которых человек:
не знает о своих ресурсах и о том, где их взять;
- привык тратить свои ресурсы необдуманно;
- не восполняет ресурс;
- подавляет свои ресурсы, боясь оценок и осуждения со стороны окружающих;
- ориентируется в первую очередь на потребности других;
- недооценивает или обесценивает собственные ресурсы;
- чрезмерно критикует себя и занимается самобичеванием;
- испытывает повышенную тревожность.
Среди факторов, относящихся к профессиональной деятельности, истощение психологических ресурсов могут вызвать:
- чрезмерная сложность задач;
- слишком высокий уровень ответственности;
- отсутствие личного времени из-за нарушения баланса рабочего и свободного времени;
- нерациональная продолжительность рабочего дня;
- строгий контроль;
- частые конфликтные ситуации, высокая напряженность в отношениях с руководством или коллегами;
- постоянные слишком частые или длительные контакты с людьми.

Симптомы истощения ресурсов:
чувство опустошения;
потеря интереса к чему-либо;
отсутствие сил общаться;
низкий порог раздражительности, когда вывести из себя может любой пустяк;
дискомфорт на физическом уровне (усталость, сонливость).
Следствием истощения ресурсов становится снижение эффективности деятельности, сужение круга общения, снижение частоты социальных контактов и депрессия».


Практические советы:
Чтобы достичь ресурсного состояния на физическом уровне, нужно следующее.
- Соблюдать режим сна и отдыха.
- Контролировать уровень гормонов счастья — дофамина, серотонина, окситоцина и эндорфина. Если человек постоянно хочет спать, испытывает чувство усталости или подавленности - необходимо сдать анализ крови на гормоны.
- Придерживаться принципов правильного питания и соблюдать питьевой режим для того, чтобы организм получал необходимые витамины и микроэлементы.
- Регулярно заниматься любым видом физической активности (спорт, огород и др.).
- Заботиться о себе: вовремя проходить обследования у специалистов и следить за здоровьем.

Поиск ресурсов - важная задача для достижения жизненных целей, и не всегда получается самостоятельно найти правильный способ «зарядки своей батарейки». Для этого у психологов есть эффективные методики восстановления сил, улучшения психологического здоровья. Необходимо только внимательно относится к себе и своим близким и вовремя обратиться к специалисту. Не зря в Библии употребляется фраза «Ищущий всегда найдет».

Поиск ресурсов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Предыдущая
бесплатно скачать фильмы без регистрации и скачать DataLife Engine
    Следующая

Создать аккаунт
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Решаем вместе
    Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?





Облако тегов

проблемам детской беспризорности, профилактика, социальная реабилитация, социальный патронаж семей

Опрос

Оцените работу учреждения

Лучшее
Неплохое
Устраивает ... но ...
Встречал(а) и получше
Совсем не понравилось

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Социальное телевидение