Недавно прошел прекрасный праздник посвященный «Дню семьи, любви и верности». И в честь этого праздника «Служба постинтернатного сопровождения выпускников» СЦ «Ступинский» пригласила к себе на семейный мастер-класс выпускницу службы с ее молодым человеком. Педагог-психолог службы совместно с парой сделали коллаж, отвечая на вопросы: «Что будет со мной через 10 лет?, Будет ли у меня семья?, В каком доме мы будем жить?, Будут ли у нас домашние животные?» Прежде чем приступить к выполнению фото - рассказа о своей будущей семье и созданию коллажа, ребята сели и набросали примерный план на своё собственное представление о том, какой будет их будущая семья и каким будет их дом. Работа оказалась очень интересной и увлекательной. Ведь коллаж является одним из самых ярких методов арт-терапии, одним из самых эффективных работы с личностью, который к тому же не вызывает напряжения.
Коллаж помогает определить психологическое состояние человека в данный момент времени, выявить его переживания и актуальные аспекты самосознания, раскрыть потенциальные возможности. И еще, один очень важный аспект. Данная методика, плюс правильно выбранная тема, позволяют работать на будущее. Для человека важно выработать умение действовать в соответствии с поставленной целью, владеть навыками самопознания и умения оценивать свои качества и возможности, владеть перспективным видением себя и своей жизни, программировать личную успешность. Всё это помогает выработать такое незатейливое и очень интересное занятие, как составление коллажа на заданную тему.
«Только в семье можно получить любовь, заботу, ласку родных нам людей, которые любят нас и которых любим мы» - рассказал педагог-психолог службы.

Мастер-класс коллажа на тему «Моя семья через 10 лет»                            в СЦ «Ступинский»Мастер-класс коллажа на тему «Моя семья через 10 лет»                            в СЦ «Ступинский»

Педагог – психолог службы постинтернатного сопровождения выпускников в рамках клуба устойчивая семья проходит обучение, по программе «Азбука счастливой семьи. 30 уроков осознанного родительства». Данная программа обобщает опыт проектов и программ родительского просвещения и семейного воспитания; она создана, чтобы оказать семьям с детьми психолого - педагогическую и социальную поддержку.
Цель проекта: Повышение профессиональных компетенции психологов в части реабилитации родителей целевой группы семей, находившихся в социально - опасном положении или в тяжелой жизненной ситуации.
«Азбука семьи» - это некоммерческий социально – просветительский проект, направленный на укрепление традиционных семейных ценностей, раннюю профилактику семейного неблагополучия и психолого – педагогическую поддержку родителей.
Семья и детство – важные ценности современного общества и ориентиры ответственной государственной политики. Осознанное родительство – ресурс семейного благополучия и залог сохранности детско – родительских отношений. Быть родителем непросто, но еще сложнее и, пожалуй, важнее определить и поддержать фундамент семейного благополучия и счастья – ценности семейного воспитания и семейные традиции.
«Судьбы мира вершатся в детских. Именно там решается, станут ли завтрашние мужчины и женщины душевно здоровыми людьми доброй воли или искалеченными индивидами, пользующимися каждым случаем, чтобы осложнить жизнь своим ближним» Астрид Линдгрен.


Специалисты СЦ «Ступинский» проходят обучение, по Проекту  профилактика социального сиротства среди детей в возрасте до 4-х лет в рамках стратегической программы «Дети в семье»Специалисты СЦ «Ступинский» проходят обучение, по Проекту  профилактика социального сиротства среди детей в возрасте до 4-х лет в рамках стратегической программы «Дети в семье»

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
🌷🌻🌼Сегодня дети окунулись в прекрасный мир полевых цветов. 🌸🌺☀️
☀️🌱Ребятки отгадывали загадки и смотрели познавательные видео о цветах.
🌱❤️ В конце дети решили, что нужно обязательно нарисовать свои полянки с цветочками, чтобы все могли любоваться их красотой👍

Прекрасный мир полевых цветовПрекрасный мир полевых цветов

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
16 июля 2024 года сотрудники СЦ «Ступинский» приняли участие в очном семинаре для специалистов служб сопровождения замещающих семей на тему «Сказкотерапия, как метод арт-терапии в психологическом консультировании детей и подростков». Семинар проходил на базе ГБУ МО «ЦИСС», ведущей семинара выступила Данилова Светлана Станиславовна – заместитель директора ГБУ МО «ЦИСС», практический психолог, арт-терапев и психодиагност.
Сказкотерапия – метод арт-терапии, в котором используется психолого-педагогический потенциал и ресурсность как авторских, так и народных сказок. В процессе семинара участники рассмотрели различные техники работы со сказкой: проводился анализ персонажей сказки, их характера, мотивов и взаимодействия между собой. Также, в практической части семинара, при разборе кейсов участники провели детальный анализ сюжетов известных народных сказок, обращая внимание на символическое значение предметов и событий в сказке, чтобы понять, какие глубинные послания они могут нести для детей.
Особое внимание на семинаре было уделено особенностям применения сказкотерпии в работе с замещающими семьями. Здесь сказки могут помочь ребенку адаптироваться к новой семье, укрепить чувство доверия к приемным родителям, справиться с чувством тревоги, потери, проработать негативные эмоциональные переживания, а также выработать конструктивные поведенческие привычки. Применение сказкотерапии в процессе работы с родителями из замещающих семей также способствует эффективному преодолению трудностей взаимодействия с ребенком.
Как показал опыт применения специалистами СЦ «Ступинский» сказкотерапии в работе с детьми и подростками – данная методика эффективна в решении различных психоло-педагогических проблем, таких как страхи, тревога, неуверенность в себе, трудности коммуникации и др.
Таким образом, сказка является волшебным мостиков между педагогами-психологами, детьми и их родителями, помогая им вместе отыскать ответы на сложные вопросы и найти путь к гармонии и счастью.
Сказкотерапия: волшебный инструмент педагога-психолога СЦ «Ступинский»Сказкотерапия: волшебный инструмент педагога-психолога СЦ «Ступинский»

Участие приняли две команды
«Пчеловод» и «Ягода - Малина»
Под крутые хиты- ремикс, ребята соревновались на танцполе!
Получился настоящий батл!
Подводя итоги, приняли единогласное решение, что сегодня у нас нет проигравших, а есть только победители!
В финале квиза устроили общий флешмоб и поблагодарили друг друга за настоящий танцевальный праздник!!!

Танцевальный  квиз «Танцуй».

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
🌺Сегодня у ребят был особенный день.🌱 Дети делились друг с другом своими мечтами.🎈🎈🎈 🌱🎨Каждый воспитанник нарисовал свою мечту, чтобы она непременно сбылась. Мальчишки и девчонки с удовольствием взялись за творчество и в своих рисунках изобразили самые яркие и самые красивые мечты.🎈👍❤️

Сегодня у ребят был особенный день.Сегодня у ребят был особенный день.

Летний оздоровительный лагерь для детей «Литвинова» - это уникальная возможность для детей и подростков провести лето в здоровой, активной и веселой обстановке. Такой отдых не только бодрит и подзаряжает энергией, но и способствует полноценному развитию личности ребенка.
В лагере дети каждый день участвуют в разнообразных играх, занятиях на свежем воздухе, спортивных соревнованиях и мастер-классах. Все это помогает им улучшить физическую форму, развить коммуникативные навыки, научиться работать в команде и повысить самооценку.
Кроме того, команда , педагогов - психологов всегда готова помочь каждому ребенку в решении любых проблем и трудностей, которые могут возникнуть в процессе отдыха.
Время, проведенное в лагере «Литвиново» станет для детей незабываемым опытом, который поможет им стать сильнее, увереннее и более успешными в будущем.
Работа педагогов - психологов в лагере была направлена на урегулирование конфликтных ситуаций, на сплоченность коллектива, на адаптацию детей к незнакомым условиям. Время работы специалистов в лагере лимитировано сменой в 14 дней. За этот период педагог – психолог должен помочь вожатым сформировать отряд, реализовать программу адаптации и подготовить детей к расставанию. Помимо этого решить проблемы коммуникации. В процессе пребывания детей в лагере возникают запросы от детей на индивидуальные консультации.
«Лето – поистине золотая пора. Ведь от того, как ребёнок отдохнёт, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции приобретет, чем обогатится, какой настрой получит на предстоящий год, зависит его дальнейшая успешность в школе и социуме» - рассказал педагог – психолог службы.




Психологическое сопровождение детей на базе ДОЛ «Литвиново» специалистами СЦ Ступинский Психологическое сопровождение детей на базе ДОЛ «Литвиново» специалистами СЦ Ступинский


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 235
Предыдущая     Следующая

Создать аккаунт
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Решаем вместе
    Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?





Облако тегов

проблемам детской беспризорности, профилактика, социальная реабилитация, социальный патронаж семей

Опрос

Оцените работу учреждения

Лучшее
Неплохое
Устраивает ... но ...
Встречал(а) и получше
Совсем не понравилось

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Социальное телевидение