Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Недавно прошел прекрасный праздник посвященный «Дню семьи, любви и верности». И в честь этого праздника «Служба постинтернатного сопровождения выпускников» СЦ «Ступинский» пригласила к себе на семейный мастер-класс выпускницу службы с ее молодым человеком. Педагог-психолог службы совместно с парой сделали коллаж, отвечая на вопросы: «Что будет со мной через 10 лет?, Будет ли у меня семья?, В каком доме мы будем жить?, Будут ли у нас домашние животные?» Прежде чем приступить к выполнению фото - рассказа о своей будущей семье и созданию коллажа, ребята сели и набросали примерный план на своё собственное представление о том, какой будет их будущая семья и каким будет их дом. Работа оказалась очень интересной и увлекательной. Ведь коллаж является одним из самых ярких методов арт-терапии, одним из самых эффективных работы с личностью, который к тому же не вызывает напряжения.
Коллаж помогает определить психологическое состояние человека в данный момент времени, выявить его переживания и актуальные аспекты самосознания, раскрыть потенциальные возможности. И еще, один очень важный аспект. Данная методика, плюс правильно выбранная тема, позволяют работать на будущее. Для человека важно выработать умение действовать в соответствии с поставленной целью, владеть навыками самопознания и умения оценивать свои качества и возможности, владеть перспективным видением себя и своей жизни, программировать личную успешность. Всё это помогает выработать такое незатейливое и очень интересное занятие, как составление коллажа на заданную тему.
«Только в семье можно получить любовь, заботу, ласку родных нам людей, которые любят нас и которых любим мы» - рассказал педагог-психолог службы.

Мастер-класс коллажа на тему «Моя семья через 10 лет»                            в СЦ «Ступинский»Мастер-класс коллажа на тему «Моя семья через 10 лет»                            в СЦ «Ступинский»

Педагог – психолог службы постинтернатного сопровождения выпускников в рамках клуба устойчивая семья проходит обучение, по программе «Азбука счастливой семьи. 30 уроков осознанного родительства». Данная программа обобщает опыт проектов и программ родительского просвещения и семейного воспитания; она создана, чтобы оказать семьям с детьми психолого - педагогическую и социальную поддержку.
Цель проекта: Повышение профессиональных компетенции психологов в части реабилитации родителей целевой группы семей, находившихся в социально - опасном положении или в тяжелой жизненной ситуации.
«Азбука семьи» - это некоммерческий социально – просветительский проект, направленный на укрепление традиционных семейных ценностей, раннюю профилактику семейного неблагополучия и психолого – педагогическую поддержку родителей.
Семья и детство – важные ценности современного общества и ориентиры ответственной государственной политики. Осознанное родительство – ресурс семейного благополучия и залог сохранности детско – родительских отношений. Быть родителем непросто, но еще сложнее и, пожалуй, важнее определить и поддержать фундамент семейного благополучия и счастья – ценности семейного воспитания и семейные традиции.
«Судьбы мира вершатся в детских. Именно там решается, станут ли завтрашние мужчины и женщины душевно здоровыми людьми доброй воли или искалеченными индивидами, пользующимися каждым случаем, чтобы осложнить жизнь своим ближним» Астрид Линдгрен.


Специалисты СЦ «Ступинский» проходят обучение, по Проекту  профилактика социального сиротства среди детей в возрасте до 4-х лет в рамках стратегической программы «Дети в семье»Специалисты СЦ «Ступинский» проходят обучение, по Проекту  профилактика социального сиротства среди детей в возрасте до 4-х лет в рамках стратегической программы «Дети в семье»

16 июля 2024 года сотрудники СЦ «Ступинский» приняли участие в очном семинаре для специалистов служб сопровождения замещающих семей на тему «Сказкотерапия, как метод арт-терапии в психологическом консультировании детей и подростков». Семинар проходил на базе ГБУ МО «ЦИСС», ведущей семинара выступила Данилова Светлана Станиславовна – заместитель директора ГБУ МО «ЦИСС», практический психолог, арт-терапев и психодиагност.
Сказкотерапия – метод арт-терапии, в котором используется психолого-педагогический потенциал и ресурсность как авторских, так и народных сказок. В процессе семинара участники рассмотрели различные техники работы со сказкой: проводился анализ персонажей сказки, их характера, мотивов и взаимодействия между собой. Также, в практической части семинара, при разборе кейсов участники провели детальный анализ сюжетов известных народных сказок, обращая внимание на символическое значение предметов и событий в сказке, чтобы понять, какие глубинные послания они могут нести для детей.
Особое внимание на семинаре было уделено особенностям применения сказкотерпии в работе с замещающими семьями. Здесь сказки могут помочь ребенку адаптироваться к новой семье, укрепить чувство доверия к приемным родителям, справиться с чувством тревоги, потери, проработать негативные эмоциональные переживания, а также выработать конструктивные поведенческие привычки. Применение сказкотерапии в процессе работы с родителями из замещающих семей также способствует эффективному преодолению трудностей взаимодействия с ребенком.
Как показал опыт применения специалистами СЦ «Ступинский» сказкотерапии в работе с детьми и подростками – данная методика эффективна в решении различных психоло-педагогических проблем, таких как страхи, тревога, неуверенность в себе, трудности коммуникации и др.
Таким образом, сказка является волшебным мостиков между педагогами-психологами, детьми и их родителями, помогая им вместе отыскать ответы на сложные вопросы и найти путь к гармонии и счастью.
Сказкотерапия: волшебный инструмент педагога-психолога СЦ «Ступинский»Сказкотерапия: волшебный инструмент педагога-психолога СЦ «Ступинский»

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Летний оздоровительный лагерь для детей «Литвинова» - это уникальная возможность для детей и подростков провести лето в здоровой, активной и веселой обстановке. Такой отдых не только бодрит и подзаряжает энергией, но и способствует полноценному развитию личности ребенка.
В лагере дети каждый день участвуют в разнообразных играх, занятиях на свежем воздухе, спортивных соревнованиях и мастер-классах. Все это помогает им улучшить физическую форму, развить коммуникативные навыки, научиться работать в команде и повысить самооценку.
Кроме того, команда , педагогов - психологов всегда готова помочь каждому ребенку в решении любых проблем и трудностей, которые могут возникнуть в процессе отдыха.
Время, проведенное в лагере «Литвиново» станет для детей незабываемым опытом, который поможет им стать сильнее, увереннее и более успешными в будущем.
Работа педагогов - психологов в лагере была направлена на урегулирование конфликтных ситуаций, на сплоченность коллектива, на адаптацию детей к незнакомым условиям. Время работы специалистов в лагере лимитировано сменой в 14 дней. За этот период педагог – психолог должен помочь вожатым сформировать отряд, реализовать программу адаптации и подготовить детей к расставанию. Помимо этого решить проблемы коммуникации. В процессе пребывания детей в лагере возникают запросы от детей на индивидуальные консультации.
«Лето – поистине золотая пора. Ведь от того, как ребёнок отдохнёт, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции приобретет, чем обогатится, какой настрой получит на предстоящий год, зависит его дальнейшая успешность в школе и социуме» - рассказал педагог – психолог службы.




Психологическое сопровождение детей на базе ДОЛ «Литвиново» специалистами СЦ Ступинский Психологическое сопровождение детей на базе ДОЛ «Литвиново» специалистами СЦ Ступинский


С наступлением жаркой, изнуряющей погоды, и маленьким и большим хочется живительной прохлады, поэтому так тянет к воде! Кто-то радует себя прохладным душем, кто-то брызгами из фонтана, а кто-то спешит к водоёмам. Каждый из перечисленных способов охлаждения несёт в себе потенциальную опасность, но наибольший риск травматизации или гибели – это водоёмы! Особенно, если несовершеннолетние оказываются без присмотра взрослых.
«Безопасность детей на воде целиком и полностью зависит от их родителей. Даже несмотря на гладкую и относительно спокойную поверхность, дно водоёмов может быть неровным, илистым, могут встречаться сильные течения и водовороты. Поэтому первое правило, которое обязательно должны соблюдать все без исключения - купаться можно только в отведённых для таких целей местах» - предупреждает педагог - психолог службы содействия семье и детям СЦ «Ступинский» Марченко Ирина.
Дети младшего школьного возраста могут купаться только под присмотром взрослых: мамы, папы, бабушки, дедушки и др. Ребята постарше могут купаться самостоятельно, но они должны быть осведомлены о мерах профилактики несчастных случаев на воде, знать основы оказания первой медицинской помощи, уметь её оказывать, определять утопающего человека и т.п. Информировать детей нужно с самого юного возраста, разъясняя и показывая на примерах, делясь личным опытом и обязательно рассказывая о последствиях.
Что же должны знать родители о безопасности своих детей во время купания в водоёмах и чему обязаны научить во избежание неприятных последствий?
Категорически запрещено купание:
- детей без надзора взрослых;
- в незнакомых местах;
- при видимом быстром течении, водоворотах;
- на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах при неумении плавать (без надзора взрослых);
- в зоне навигации (движения катеров, моторных лодок, водных скутеров).
Профилактика несчастных случаев на воде:
- купаться можно не ранее полутора часов после приёма пищи;
- не рекомендуется плавать в воде, если её температура ниже 16 градусов, поскольку это может закончиться потерей сознания и возникновением судорог;
- если воздух прогрелся до 25 градусов, в то время как температура воды находится на уровне около 18 градусов, максимальное время нахождения в воде может быть не более 15 минут;
- купаться можно только в специально отведённых для этого местах, водоём ни в коем случае не должен быть заболочен;
- взрослым необходимо находиться близко к воде и постоянно контролировать процесс купания детей;
- можно поиграть на мелководье, создавая брызги, пострелять из водного пистолета или обливать друг друга из лейки;
- провести разъяснительную работу с детьми о правилах поведения на водоемах и о последствиях их нарушения.
«Прислушиваясь к вышеизложенным рекомендациям, Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде. И помните - безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!» - рекомендует Марченко Ирина.

Рекомендации родителям, стоящих на сопровождении в СЦ «Ступинский» об опасности, нахождения детей у воды без присмотра

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Музей-усадьба это великолепное место, которое сочетает в себе парковое искусство, и является образцом классической архитектуры и красотой природного ландшафта.
10.07.2024 года Министерством социального развития Московской области была организованна поездка в музей-усадьба Архангельское для детей из Семейных Центров Московской области. В данной поездке приняли участие дети, которые состоят в участковой социальной службе СЦ Ступинский.
По мимо экскурсии по усадьбе Архангельское с ребятами встретились и провели беседу «Дети и разговоры о важном»:
🟡 Уполномоченный по правам ребенка в Подмосковье — Мишонова Ксения Владимировна
🟡 Телевизионный эксперт-психолог — Селезнев Сергей Сергеевич
🟡 Психолог, соавтор программы «Азбука счастливой семьи» — Мишанина Наталья Валентиновна
🟡 Многодетная мама — Кондратович Марина Анатольевна,
где они также поделились своим жизненным опытом "Зачем человеку семья: точка зрения молодых".
Помогали искать ребятам ответы на важные вопросы:
️ как найти свою любовь и научиться выстраивать здоровые отношения?
️ с кого взять пример?
️ как построить свою семью и почему она для нас так важна?
На этой встрече не обошлось и без личных историй — ребята поделились своими сокровенными мыслями о том, какую бы им хотелось иметь семью, и как для них важно иметь поддержку, понимание и любовь.

Спасибо организатором за чудесное и полезное проведенное время!

Поездка для детей СЦ «Ступинский» в музей-усадьбы Архангельское

Специалист по социальной работе играет очень важную роль в обществе, предоставляя поддержку и помощь людям, находящимся в затруднительных жизненных ситуациях. Он работает с различными группами населения, чтобы помочь им справиться с трудностями и улучшить качество своей жизни.
Одним из важных аспектов работы специалиста по социальной работе службы содействия семье и детям СЦ «Ступинский» г.о. Ступино Московской области является предоставление социальных услуг. Эти услуги могут включать в себя консультации, психологическую поддержку, помощь в оформлении документов, поиск работы, помощь в получении медицинской помощи и многие другие виды поддержки, необходимые людям в затруднительных ситуациях.
Одним из основных направлений социальной работы является оказание финансовой поддержки в виде полагающих выплат и детских пособий. Специалист по социальной работе помогает людям разобраться в сложных системах государственной поддержки, оформить все необходимые документы и получить доступ к социальным пособиям и выплатам, на которые они имеют право.
Например, специалист по социальной работе может помочь многодетной семье оформить детские пособия, чтобы облегчить их финансовое положение. Он также может помочь безработному человеку получить пособие по безработице и другие социальные выплаты.
Важно отметить, что специалист по социальной работе не только помогает людям получить доступ к социальным услугам и выплатам, но и работает с ними, чтобы помочь им развивать навыки самообеспечения и самостоятельности, а также строить планы на будущее для улучшения их жизненной ситуации.
«Таким образом, работа специалиста по социальной работе включает в себя оказание различных социальных услуг, помощь в получении социальных пособий и выплат, а также поддержку и сопровождение людей в трудных жизненных ситуациях. Эта профессия играет важную роль в обществе, помогая людям преодолевать трудности и улучшать свое благополучие», рассказала заведующий службой Мазурова Анна.

Работа специалиста по социальной работе службы содействия семье и детям СЦ «Ступинский» проводит работу по улучшению жизненной ситуации в семье.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Предыдущая     Следующая

Создать аккаунт
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Решаем вместе
    Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?





Облако тегов

проблемам детской беспризорности, профилактика, социальная реабилитация, социальный патронаж семей

Опрос

Оцените работу учреждения

Лучшее
Неплохое
Устраивает ... но ...
Встречал(а) и получше
Совсем не понравилось

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Социальное телевидение