Советы для родителей и детей СЦ «Ступинский»: «Как простить родителя, если у вас осталась на него обида?»

Когда мы чувствуем обиду на своих родителей, важно помнить, что они тоже люди и могут совершать ошибки. Прощение – это действие, которое помогает нам освободиться от обиды и разрешить конфликты. Оно не означает, что мы должны забывать или оправдывать поведение родителей, но может помочь смягчить наши чувства и начать работу над возможными проблемами в отношениях.
«К сожалению, велика вероятность, что твои родители допустили довольно много ошибок, когда тебя воспитывали. Теперь ты не можешь им довериться, часто сомневаешься в том, что с ними стоит чем-то делиться и, конечно, нервничаешь перед встречей. Возможно обратиться к специалисту, чтобы проработать травму и наконец отпустить ситуацию» - рассказывает заведующий службой содействия семье и детям СЦ «Ступинский» Анна Мазурова.
Разговор с родителями о том, что вас обидело, может помочь в разрешении конфликта и укреплении отношений. Выражайте свои чувства честно и уважительно, и стремитесь к взаимопониманию.
Помните, что обида – это естественное чувство, но удерживать ее в себе долго может нанести вред вашим отношениям и вашему самочувствию. Попробуйте найти способы преодоления обиды и работайте над укреплением своих отношений с родителями.
Простить родителя может быть сложным, особенно если на него есть обида. Вот несколько шагов, которые могут помочь в этом процессе:
1. Попробуйте поставить себя на его место и постараться понять его точку зрения. Иногда понимание мотивов родителя может помочь смягчить обиду.
2. Обсудите свои чувства с родителем. Это может быть сложно, но откровенный разговор может помочь как вам, так и вашему родителю понять друг друга лучше.
3. Примите свои чувства и поработайте над их преодолением. Попробуйте применить медитацию, чтобы разобраться в своих эмоциях и найти способы принятия их.
4. Постарайтесь найти позитивные стороны и качества родителя. Никто из нас несовершенен, и даже при наличии обиды можно увидеть хорошее в человеке.
5. Помните, что бы простить не обязательно означает забыть. Но принятие и прощение помогут вам освободиться от обиды и двигаться дальше.
«Процесс прощения может быть долгим и не всегда прямолинейным, поэтому дайте себе время и пространство для этого. Иногда прощение может быть освобождающим и позволить вам начать новый этап отношений с родителем» – пояснила Анна Мазурова.
Если вам необходима помощь:
- Вы можете обратиться за помощью в службу содействие семье и детям по адресу: Московская область, г. Ступино, ул. Пушкина, д. 33/17.
- Вы можете позвонить по тел: 8(49664) 411 - 19, 8(49664) 121 - 49.
- Вы можете написать нам на электронную почту: msr_scstupinskiy@mosreg.ru.



Советы для родителей и детей СЦ «Ступинский»: «Как простить родителя, если у вас осталась на него обида?»Советы для родителей и детей СЦ «Ступинский»: «Как простить родителя, если у вас осталась на него обида?»

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Педагоги-психологи считают, что если ребёнок в детстве не наигрался, то впоследствии ему будет трудно находить общий язык с людьми, в отличие от детей, чьё детство было наполнено разнообразным игровым опытом. В совместной игре, между родителями и детьми образуется тонкая связь. Ни одна виртуальная игра не заменит живого общения. В игре ребенок приобретает новые знания и навыки, учится взаимодействовать в группе. Игра с родителями развивает ребенка гораздо эффективнее, чем игры в детской компании. Даже игровое общение со старшими детьми не так интересно ребенку.
Родители способны создать атмосферу тепла и семейного единения, научить малыша социальному общению, расширить границы его воображения. Игры с родителями очень важны для психоэмоционального здоровья ребенка — дети видят, что их любят, понимают, и это повышает их самооценку. Играя с ребенком, родители могут выполнять воспитательную функцию, переключая его интерес с отрицательных образов на положительные, показывая чувства человека, что способствует развитию эмоционального интеллекта. Очень важно научить ребенка принимать поражения в игре, это помогает выработать стрессоустойчивость и сострадание к слабым и проигравшим. Игры с детьми полезны и для взрослых. И малыши, и подростки оценят интерес папы и мамы к их занятиям. Совместные игры способствуют установке добрых, доверительных отношений, укрепляют родительский авторитет, что очень важно для преодоления трудных периодов взросления ребенка и разрешения конфликтных семейных ситуаций.
В службе сопровождения замещающих семей СЦ «Ступинский» педагоги-психологи знакомят родителей с видами игр и способами взаимодействия родителей с детьми через игру.
1. Активные, подвижные, спортивные игры: эстафеты, семейные соревнования, «Вышибалы», «Горячая картошка», салочка, прятки, догонялки.
2. Настольные, развлекательные, дидактические, карточные игры: игры-бродилки, с заданиями и картами: Большая бродилка, Уно, КаНоБу, Добль, Фэнси, игры-пазлы, лото.
3. Логические, математические, стратегические, развивающие игры: шахматы, шашки, кубик Рубика, мозаики, пазлы, мемори.
4. Сюжетно-ролевые игры: дочки-матери, доктор, школа, парикмахерская, магазин; игры с фигурками животных, транспортом; пальчиковые игры; игры военной тематики, пожарные, игры по ПДД.
5. Театрализованные, музыкальные, игры пантомимы: крокодил, фанты, пародии, постановки сказок, стихотворений; караоке, угадай мелодию, допиши письмо.
6. Психологические, творческие игры, конкурсы, квесты, викторины: социальные игры Гюнтера Хорна (Семейные псикреты, Лепешка, Хаос); Опасности волшебного леса; Путешествие на воздушном шаре; игры с песком, водой, природными материалами; волшебные кляксы, угодай и дорисуй; Отыщи подарок; Весёлые обезьянки; Испорченный телефон и т.д.

Педагоги-психологи СЦ «Ступинский»  рекомендуют использовать игры в семейном воспитании.


Автор: albik 18-10-2024, 17:30
🌱Знаете ли вы, что 80% россиян недоедают свежих овощей? Это тревожная статистика, которая прямо говорит о необходимости пересмотреть наше питание. Здоровое питание — это не только тренд, но и забота о вашем здоровье! Именно поэтому неделя с 21 по 27 октября объявлена неделей употребления овощей и фруктов.
🔍 На помощь придут несложные инструменты:
- пирамида питания, в которой ярко зафиксированы потребности организма
●правило здоровой тарелки помогает легко понять, как должно выглядеть наше питание и пропорции.
🎁 В проекте «Здоровое поколение» вы также найдете гайд о пользе овощей и фруктов и содержащихся в них витаминах и минералах.
🥗 Согласно рекомендациям, важно включать в ежедневный рацион не менее 400 граммов овощей и фруктов. Это поможет не только улучшить общее самочувствие, но и снизить риск развития ОРВИ и хронических заболеваний, таких как сердечно-сосудистые болезни и диабет. Сделайте шаг навстречу своему здоровью: добавьте в свой день хотя бы одно новое овощное или фруктовое блюдо!
Сейчас - лучшее время поддержать свой организм и подготовиться к сезону простуд! 🍏🥦
Присоединяйтесь к телеграм-каналу проекта: Телеграм канал проекта
#здоровоепоколениефрукты #здоровоепоколениеовощи

Здоровое поколение
Здоровое поколение
Здоровое поколение
Здоровое поколение
Здоровое поколение
Здоровое поколение

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Центральным Банком Российской Федерации (далее – Банк России) проводит
кампанию по повышению уровня финансовой киберграмотности населения на объектах подведомственных структур.
В настоящее время в фокусе внимания Банка России и правоохранительных органов находится проблема дропперства, которое предусматривает вовлечение
граждан в деятельность по выводу и обналичиванию денежных средств, полученных преступным путем, в том числе с использованием своих электронных средств платежа.
В этой связи Банк России проводит профилактическую работу, чтобы предостеречь граждан из числа наиболее незащищенных слов населения
(пенсионеров, инвалидов и других), а также не достигших возраста 18 лет от вовлечения в преступную деятельность

Профилактическая работаПрофилактическая работа

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Автор: albik1 7-10-2024, 16:56
Работа педагога-психолога в службе сопровождения замещающих семей представляет собой особую сферу, требующую повышенного внимания к психологическим и социальным аспектам жизни детей, лишенных родительской любви и заботы. Дети, попадающие в замещающие семьи, часто испытывают эмоциональные травмы, страх от разлуки с родными, неуверенность в будущем. Задача педагога-психолога в таких случаях - создать безопасную и доверительную атмосферу, помочь ребёнку адаптироваться к новому окружению, развить самооценку и самостоятельность. Одной из ключевых задач педагогов-психологов службы сопровождения замещающих семей является предупреждение симптомов эмоционального выгорания, которому они могут быть подвержены из-за постоянного контакта со сложностями жизни детей, опекунов и приемных родителей. Поэтому профилактические тренинги играют немаловажную роль в поддержании психологического здоровья специалистов. Профилактические тренинги для педагогов-психологов включают в себя следующие направления работы: развитие эмоционального интеллекта сотрудников - так, участники тренинга учатся распознавать и управлять своими эмоциями, развивают эмпатию и способность к сопереживанию; техники релаксации и стресс-менеджмента – такие упражнения обучают педагогов-психологов методам снятия стресса и восстановления психологического равновесия; техники коммуникации и конфликтологии - подобные тренинги помогают педагогам-психологам улучшить навыки общения с детьми, родителями и другими специалистами, решать конфликты конструктивно. Профилактические тренинги не только предотвращают эмоциональное выгорание, но и способствуют повышению профессиональной компетентности педагогов-психологов, укреплению их психологического здоровья и созданию более эффективной системы поддержки детей в приёмных семьях.

Тренинги для сотрудников Семейного центра «Ступинский», направленные на выгорания.

Автор: albik1 3-10-2024, 16:52
Дорогие родители, 7 октября мы отмечаем Всемирный день детского здоровья, и это отличный повод задуматься о том, как мы можем поддержать здоровье наших детей.
Здоровый ребенок – это счастливый ребенок, а счастье – залог успешного будущего!
• Как часто вы задаетесь вопросами:
• Получает ли ваш малыш все необходимые витамины?
• Достаточно ли он двигается?
• Спит ли спокойно? 💤🤔
Эти заботы волнуют каждого из нас, и именно поэтому важно не оставаться наедине с ними.
Давайте сделаем шаг навстречу здоровью: включите в повседневную жизнь активные игры, обогащайте рацион фруктами и овощами. Напоминайте своим детям о важности гигиены – чистые руки, светлые умы! 🌱🥦
Присоединяйтесь к акции Всероссийского социального проекта «Здоровое поколение».
ОБНИМИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
🎁 В помощь родителям дарим полезный гайд «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и подростков»
Вместе мы можем создать сообщество поддержки и заботы, где каждый ребенок будет чувствовать себя любимым и защищённым: @zdorovoe_pokolenye_rf 💖

#здоровоепоколениеДети
#здоровоепоколение7октября

Normy-fiziologicheskih-potrebnostey-v-energii-i-pischevyh-veschestvah-dlya-detey-i-podrostkov.pdf [1,47 Mb] (cкачиваний: 0)

В настоящее время, школы приемных родителей (ШПР) стали неотъемлемой частью системы помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Их появление обусловлено стремительным ростом числа семей, желающих стать приемными родителями, и потребностью в систематической подготовке будущих замещающих родителей. ШПР – это не просто место для получения теоретических знаний, но и площадка для глубокого погружения в специфику приемного родительства, формирования необходимых навыков и самопознания.
Школы приемных родителей предлагают комплексные программы, направленные на подготовку кандидатов к принятию ребенка в семью и к долгосрочной работе по его воспитанию.
Педагоги-психологи Семейного центра «Ступинский», в рамках реализации программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, проводят еженедельные занятия со слушателями ШПР, которые продлятся с 17.09.2024 г. По 24.10.2024 г.
Так, в ШПР Семейного центра «Ступинский» будущие родители знакомятся с законодательством о приемной семье, основами детской психологии, особенностями развития детей, оставшихся без попечения родителей, методами воспитания, управлением конфликтами, психологическими и юридическими аспектами оформления опеки, социальной поддержкой приемных семей и другими важными аспектами сферы приемного родительства. Также, педагоги-психологи центра организуют для слушателей ШПР тренинги, направленные на формирование навыков эффективной коммуникации с детьми, разрешения конфликтных ситуаций, развития эмоционального интеллекта, построения доброжелательных взаимоотношений в приемной семье, и многим другим полезным темам.
Огромное значение в ШПР уделяется совместному обучению супругов. Ведь воспитание ребенка – это труд, требующий координации усилий всех членов семьи. Партнеры должны быть готовы к совместному решению вопросов, к обсуждению проблем и к поиску компромиссов. ШПР помогает будущим родителям построить прочные отношения в паре, укрепить доверие и взаимопонимание, что является необходимой основой для успешного приемного родительства.
Таким образом, ШПР – это не только источник информации, но и площадка для самопознания. Кандидат в замещающие родители имеют возможность рассмотреть свои ресурсы и ограничения, оценить свои мотивации, готовность к трудностям и ответственности, проанализировать возможности своей семьи и ее готовность принять нового  Школа приёмных родителей открыла свои двери в Семейном центре «Ступинский» г.о.Ступино.члена.



Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Наступил новый учебный год. И в нашей службе постинтернатного сопровождения выпускников новые студенты. Каждый педагог хочет, чтобы его воспитанники хорошо учились, с интересом и желанием занимались. Главным аспектом является мотивация к учебной деятельности выпускников.
Мотивация рассматривается как основной компонент учебой деятельности. По мнению С.Л. Рубинштейна, главный мотив осознанной учебной деятельности связан либо с самим интересом к знанию, либо с осознанностью его «нужности» в будущей деятельности. Конечно же, имея внутренние мотивы к обучению, молодые люди получат более глубокие знания.
В современной жизни роль обучения стала одной из важнейших задач молодого поколения, но молодежь, зачастую, не желает учиться, не заинтересована в этом.
Формирование мотивации к учёбе должна происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый молодой человек с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому задача социального педагога службы помочь выпускникам в осознании этой цели.
«Для повышения мотивации воспитанников к обучению я в своей практике применяю разные методы и формы. Мне важно, чтобы в процессе обучения мои воспитанники стали специалистами своего дела, людьми духовно нравственными.
Всегда помню, что выпускник - это молодой человек, только вступающий в жизнь. Он многого еще не знает, о многом имеет весьма смутное представление, зачастую почерпнутое из третьесортных источников. Поэтому всегда отвечаю на любые вопросы. Стараюсь строить свои взаимоотношения с ребятами так, чтобы они мне доверяли, как старшему другу. Помню, что у каждого из них есть своя, порой очень непростая судьба.
Высокий уровень мотивации учения необходим для достижения успеха в учебе - это мой вклад мотивации в общую успешность обучения выпускников службы в колледжах, университетах» - рассказал социальный педагог службы.

Мотивация к успешной учебе  выпускников Ступинского семейного центра помощи семье и детям

В настоящее время, когда понимание внутреннего мира человека приобретает все большее значение, проективные методики завоевывают особую популярность среди педагогов-психологов. Ценность данных методик во многом обусловлена способностью глубоко проникать, в психику человека, выявляя особенности его личности, мотивов, эмоций, отношений и бессознательных процессов. Традиционно к проективным тестам относят такие техники психологической работы, в которых человеку предлагается интерпретировать и интегрировать неструктурированный материал: рисунки, незаконченные предложения, различных стимульный материал (цветовые образы, карточки с различными изображениями, амбиграммы и т.д.). В процессе интерпретации и интеграции человек непроизвольно проектирует свои собственные чувства, мысли, опыт, тем самым раскрывая свои внутренние миры.
Педагоги-психологи службы сопровождения замещающих семей Семейного центра «Ступинский», помимо использования известных проективных инструментов психологической диагностики детей, также эффективно применяют в своей работе метафорические ассоциативные карты (МАК). Использование проективных методик в комплексе с МАК позволяют получить информацию о различных аспектах личности ребенка: о его характере, эмоциональном состоянии, отношениях с окружающими, уровне тревожности, стиле мышления, и т.д. Преимущества подобного комплексного подхода в использовании диагностического инструментария состоит в том, что необязательность формального ответа в проективных тестах снимает напряжение и создает атмосферу доверительного общения.
Подобная психолого-педагогическая работа является особенно привлекательной для детей: проективные тесты с интересом воспринимаются ими как игры или творческие задания. Картинки позволяют детям легко и наглядно выражать свои чувства и мысли, доступность МАК – карт позволяет детям с разным уровнем речевого развития участвовать в диагностике.
Проективные методики играют важную роль в понимании психики ребенка. Они позволяют педагогу-психологу заглянуть в глубину детского внутреннего мира, выявить его скрытые мотивы, эмоции, и понять его индивидуальность. Метафорические ассоциативные карты, в свою очередь, являются ценным инструментом в работе с детьми, позволяющим им легко и наглядно выразить свои чувства и мысли, а специалистам - получить более глубокую информацию о психическом состоянии и особенностях личности ребенка.

Эффективность применения проективных методик педагогами-психологами Семейного центра «Ступинский».Эффективность применения проективных методик педагогами-психологами Семейного центра «Ступинский».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 11
Предыдущая     Следующая

Создать аккаунт
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Решаем вместе
    Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?





Облако тегов

проблемам детской беспризорности, профилактика, социальная реабилитация, социальный патронаж семей

Опрос

Оцените работу учреждения

Лучшее
Неплохое
Устраивает ... но ...
Встречал(а) и получше
Совсем не понравилось

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Социальное телевидение