Наступил новый учебный год. И в нашей службе постинтернатного сопровождения выпускников новые студенты. Каждый педагог хочет, чтобы его воспитанники хорошо учились, с интересом и желанием занимались. Главным аспектом является мотивация к учебной деятельности выпускников.
Мотивация рассматривается как основной компонент учебой деятельности. По мнению С.Л. Рубинштейна, главный мотив осознанной учебной деятельности связан либо с самим интересом к знанию, либо с осознанностью его «нужности» в будущей деятельности. Конечно же, имея внутренние мотивы к обучению, молодые люди получат более глубокие знания.
В современной жизни роль обучения стала одной из важнейших задач молодого поколения, но молодежь, зачастую, не желает учиться, не заинтересована в этом.
Формирование мотивации к учёбе должна происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый молодой человек с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому задача социального педагога службы помочь выпускникам в осознании этой цели.
«Для повышения мотивации воспитанников к обучению я в своей практике применяю разные методы и формы. Мне важно, чтобы в процессе обучения мои воспитанники стали специалистами своего дела, людьми духовно нравственными.
Всегда помню, что выпускник - это молодой человек, только вступающий в жизнь. Он многого еще не знает, о многом имеет весьма смутное представление, зачастую почерпнутое из третьесортных источников. Поэтому всегда отвечаю на любые вопросы. Стараюсь строить свои взаимоотношения с ребятами так, чтобы они мне доверяли, как старшему другу. Помню, что у каждого из них есть своя, порой очень непростая судьба.
Высокий уровень мотивации учения необходим для достижения успеха в учебе - это мой вклад мотивации в общую успешность обучения выпускников службы в колледжах, университетах» - рассказал социальный педагог службы.

Мотивация к успешной учебе  выпускников Ступинского семейного центра помощи семье и детям

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
В настоящее время, когда понимание внутреннего мира человека приобретает все большее значение, проективные методики завоевывают особую популярность среди педагогов-психологов. Ценность данных методик во многом обусловлена способностью глубоко проникать, в психику человека, выявляя особенности его личности, мотивов, эмоций, отношений и бессознательных процессов. Традиционно к проективным тестам относят такие техники психологической работы, в которых человеку предлагается интерпретировать и интегрировать неструктурированный материал: рисунки, незаконченные предложения, различных стимульный материал (цветовые образы, карточки с различными изображениями, амбиграммы и т.д.). В процессе интерпретации и интеграции человек непроизвольно проектирует свои собственные чувства, мысли, опыт, тем самым раскрывая свои внутренние миры.
Педагоги-психологи службы сопровождения замещающих семей Семейного центра «Ступинский», помимо использования известных проективных инструментов психологической диагностики детей, также эффективно применяют в своей работе метафорические ассоциативные карты (МАК). Использование проективных методик в комплексе с МАК позволяют получить информацию о различных аспектах личности ребенка: о его характере, эмоциональном состоянии, отношениях с окружающими, уровне тревожности, стиле мышления, и т.д. Преимущества подобного комплексного подхода в использовании диагностического инструментария состоит в том, что необязательность формального ответа в проективных тестах снимает напряжение и создает атмосферу доверительного общения.
Подобная психолого-педагогическая работа является особенно привлекательной для детей: проективные тесты с интересом воспринимаются ими как игры или творческие задания. Картинки позволяют детям легко и наглядно выражать свои чувства и мысли, доступность МАК – карт позволяет детям с разным уровнем речевого развития участвовать в диагностике.
Проективные методики играют важную роль в понимании психики ребенка. Они позволяют педагогу-психологу заглянуть в глубину детского внутреннего мира, выявить его скрытые мотивы, эмоции, и понять его индивидуальность. Метафорические ассоциативные карты, в свою очередь, являются ценным инструментом в работе с детьми, позволяющим им легко и наглядно выразить свои чувства и мысли, а специалистам - получить более глубокую информацию о психическом состоянии и особенностях личности ребенка.

Эффективность применения проективных методик педагогами-психологами Семейного центра «Ступинский».Эффективность применения проективных методик педагогами-психологами Семейного центра «Ступинский».

Автор: albik 28-08-2024, 13:18
Проект "Здоровое поколение"
С 26 августа по 1 сентября Минздравом РФ в нашей стране объявлена неделя продвижения здорового образа жизни среди детей.
❗️ По данным ВОЗ около 80% подростков в России недостаточно физически активны.
В последние годы отмечается резкий спад физической активности у детей и подростков наряду с ростом числа заболеваний ожирением и сахарным диабетом среди детей.
Время, проведенное за гаджетами и высокая нагрузка в учебном году, способствуют гиподинамии, снижению концентрации внимания, нарушению психоэмоционального состояния и развитию остеохондроза.
📝 Решение есть!
Элементы игры в приобщении к ЗОЖ придут на выручку каждому родителю!
Заинтересуйте ребенка с помощью легкого квиза от проекта Здоровое поколение.
💭 Узнайте больше о здоровом образе жизни и физическом развитии детей в канале Всероссийского социального проекта «Здоровое поколение» Здоровое поколение
Совместный семейный и здоровый досуг сформируют у детей и подростков правильные представления и ориентиры для укрепления здоровья и гармоничного развития.
🎁 Дарим к началу учебного года совместно со Всероссийским социальным проектом «Здоровое поколение»:
✔️ интерактивный квиз по основам ЗОЖ для детей и родителей;
✔️красочное расписание для занятий или спортивных тренировок юных чемпионов;
✔️книгу "Спортометр: ЗОЖ для детей"
Воспитаем здоровое поколение вместе!
#здоровоепоколениеупдн
#здоровоепоколениеЗОЖ

Каждый год летние каникулы пролетают как одно мгновенье. Перед родителями всех школьников встают вопросы о подготовке к новому учебному сезону. Для комфортного вступления в школьный процесс необходимо заранее обдумать все мелочи, начиная от покупок канцелярии и заканчивая моральным настроем на ближайшие 9 месяцев.
Специалисты участковой социальной службы СЦ «Ступинский» в течения года помогали семьям имеющих детей в сборе документов и подаче заявления в 1 класс. Остро нуждающимся семьям, которые находятся, в трудной жизненной ситуации оказывается волонтерская помощь в виде школьной формы, канцтоваров, обуви и т.д.
Подготовка к учебному году – очень увлекательный процесс, во время которого нужно советоваться с ребенком - говорит заведующая службой Татьяна Суховеева, чтобы ему было комфортно приступить к школьным будням. Родители должны на своем примере транслировать дисциплинированность и любовь к учебе, тогда познание мира в школе будет приносить детям одно удовольствие.
На протяжении многих лет с нами сотрудничает завод ООО «Маrs», который к 1 сентября приобретает ранцы и канцелярские товары детям, состоящих на социальном обслуживании в участковой социальной службе. В новом учебном году в 1 класс пойдут 36 несовершеннолетних детей из г.о. Ступино и Кашира, которым специалисты развозят ранцы для первоклашек. Несовершеннолетние г.о. Ступино и Кашира со 2 по 4 класс в количестве 39 человек получат канцелярские товары в праздничных пакетах.
В течения года специалисты проводят профилактическую работу с родителями и несовершеннолетними 9-х классов по профориентации. Подростки сопровождались в профессиональные учебные заведения для изучения профессий. Так же специалисты оказывают содействие несовершеннолетним в подаче заявления в учебные заведения на профессии, которые дети хотят получить.
Желаем всем родителям позитивного настроя, а детям желание изучить новую информацию в течения года и приобрести полезные навыки.

Летние каникулы пролетают как одно мгновенье. Летние каникулы пролетают как одно мгновенье.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Семейная жизнь – это сложный и ответственный процесс, который требует постоянной работы над отношениями, взаимное уважение, терпение и готовность поддерживать друг друга. Гармоничная семейная жизнь приносит чувство защищенности, любви и принадлежности.
Родители подчас не видят ничего особенного в делегировании своих обязанностей. Пока есть возможность, надо работать, делать карьеру, а малыш пока может пожить у бабушки. Что в этом плохого? И только позже, столкнувшись с непослушанием, неприятием и агрессией со стороны ребенка, они понимают, что в чем-то ошиблись.
Разногласия в воспитании ребенка нередко сигнализируют о наличии дисгармоничных отношений между членами семьи. В таком случае он оказывается заложником родительских конфликтов. В итоге именно малышу достается самая неприглядная роль: он вынужден выбирать, как ему себя вести в изначально противоречивой ситуации, причем выбирать между матерью и отцом, которых он одинаково любит.
Что бы ни допустить таких ошибок в воспитание детей, заведующий службой содействия семье и детям СЦ «Ступинский» г.о. Ступино Московской области Мазурова Анна предлагает рассмотреть несколько советов по распределению обязанностей по воспитанию детей между родителями:
1. Обсудите ваши роли и ответственность. Сядьте вместе с партнером и определите, кто за что будет отвечать - кормление, купание, укладывание спать, развивающие занятия и т.д. Распределите задачи так, чтобы нагрузка была сбалансированной.
2. Находите время для совместного родительства. Планируйте регулярные семейные мероприятия, где оба родителя участвуют в уходе и общении с ребенком. Это поможет вам быть вовлеченными в воспитание.
3. Будьте гибкими и адаптируйтесь по мере необходимости. Ребенок и ситуация меняются, поэтому регулярно пересматривайте распределение ролей. Будьте открыты к обсуждениям и корректировкам.
4. Поощряйте участие отца. Папы часто чувствуют себя менее "компетентными", поэтому поддерживайте и хвалите его усилия. Это важно для развития ребенка.
5. Решайте разногласия конструктивно. Если у вас возникают споры, обсуждайте их спокойно и ищите компромиссы. Старайтесь не критиковать друг друга.
«Главное - найти баланс, который подойдет именно вашей семье. Открытое общение и взаимоуважение - ключевые факторы эффективного совместного родительства» – пояснила Мазурова Анна.
Если вам необходима помощь:
- Вы можете обратиться за помощью в службу содействие семье и детям по адресу: Московская область, г. Ступино, ул. Пушкина, д. 33/17.
- Вы можете позвонить по тел: 8(49664) 411-19, 8(49664) 121-49.
- Вы можете написать нам на электронную почту: msr_scstupinskiy@mosreg.ru.

Семейная жизнь – это сложный и ответственный процесс

Автор: albik1 2-08-2024, 16:23
Патронатные воспитатели – важные люди в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выпускники из замещающих семей нуждаются не только в крыше над головой и еде, но и в чутком, личностно ориентированном воспитании. Патронатный воспитатель – это не просто статус или роль. Это – вызов, миссия и, конечно же, большая ответственность, взять на себя заботу о выпускнике из замещающей семьи, стать для него опорой, наставником и, возможно, первым человеком, которому он будет в последствие, доверять свои проблемы. Чтобы стать патронатным воспитателем, необходимо обладать не только желанием помочь, но и определенными качествами, такими как терпение, эмпатия, способность к пониманию и поддержке выпускника с его уникальными потребностями и проблемами. Профессионализм в этой области подразумевает не только знание психологии и педагогики, но и умение применять эти знания в самых разных, порой нестандартных ситуациях. Патронатный воспитатель должен быть готов к тому, что каждый день может принести новые вызовы, и именно его реакция, его поддержка и понимание могут сыграть решающую роль в жизни молодых людей вступающих во взрослую жизнь. Следует понимать, что патронатное воспитание это возможность для выпускника обрести поддержку, шанс на социальное воспитание, в конечном итоге, успешную интеграцию в общество. Стоит особо подчеркнуть ключевую роль патронатного воспитателя в системе социальной защиты детей. Патронатные воспитатели – это не просто временные опекуны, они – настоящие герои повседневности, которые выбирают путь сложного, но крайне важного служения обществу и его молодым гражданам.

Патронатное сопровождение  выпускников из замещающих семей в СЦ «Ступинский»

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Недавно прошел прекрасный праздник посвященный «Дню семьи, любви и верности». И в честь этого праздника «Служба постинтернатного сопровождения выпускников» СЦ «Ступинский» пригласила к себе на семейный мастер-класс выпускницу службы с ее молодым человеком. Педагог-психолог службы совместно с парой сделали коллаж, отвечая на вопросы: «Что будет со мной через 10 лет?, Будет ли у меня семья?, В каком доме мы будем жить?, Будут ли у нас домашние животные?» Прежде чем приступить к выполнению фото - рассказа о своей будущей семье и созданию коллажа, ребята сели и набросали примерный план на своё собственное представление о том, какой будет их будущая семья и каким будет их дом. Работа оказалась очень интересной и увлекательной. Ведь коллаж является одним из самых ярких методов арт-терапии, одним из самых эффективных работы с личностью, который к тому же не вызывает напряжения.
Коллаж помогает определить психологическое состояние человека в данный момент времени, выявить его переживания и актуальные аспекты самосознания, раскрыть потенциальные возможности. И еще, один очень важный аспект. Данная методика, плюс правильно выбранная тема, позволяют работать на будущее. Для человека важно выработать умение действовать в соответствии с поставленной целью, владеть навыками самопознания и умения оценивать свои качества и возможности, владеть перспективным видением себя и своей жизни, программировать личную успешность. Всё это помогает выработать такое незатейливое и очень интересное занятие, как составление коллажа на заданную тему.
«Только в семье можно получить любовь, заботу, ласку родных нам людей, которые любят нас и которых любим мы» - рассказал педагог-психолог службы.

Мастер-класс коллажа на тему «Моя семья через 10 лет»                            в СЦ «Ступинский»Мастер-класс коллажа на тему «Моя семья через 10 лет»                            в СЦ «Ступинский»

Педагог – психолог службы постинтернатного сопровождения выпускников в рамках клуба устойчивая семья проходит обучение, по программе «Азбука счастливой семьи. 30 уроков осознанного родительства». Данная программа обобщает опыт проектов и программ родительского просвещения и семейного воспитания; она создана, чтобы оказать семьям с детьми психолого - педагогическую и социальную поддержку.
Цель проекта: Повышение профессиональных компетенции психологов в части реабилитации родителей целевой группы семей, находившихся в социально - опасном положении или в тяжелой жизненной ситуации.
«Азбука семьи» - это некоммерческий социально – просветительский проект, направленный на укрепление традиционных семейных ценностей, раннюю профилактику семейного неблагополучия и психолого – педагогическую поддержку родителей.
Семья и детство – важные ценности современного общества и ориентиры ответственной государственной политики. Осознанное родительство – ресурс семейного благополучия и залог сохранности детско – родительских отношений. Быть родителем непросто, но еще сложнее и, пожалуй, важнее определить и поддержать фундамент семейного благополучия и счастья – ценности семейного воспитания и семейные традиции.
«Судьбы мира вершатся в детских. Именно там решается, станут ли завтрашние мужчины и женщины душевно здоровыми людьми доброй воли или искалеченными индивидами, пользующимися каждым случаем, чтобы осложнить жизнь своим ближним» Астрид Линдгрен.


Специалисты СЦ «Ступинский» проходят обучение, по Проекту  профилактика социального сиротства среди детей в возрасте до 4-х лет в рамках стратегической программы «Дети в семье»Специалисты СЦ «Ступинский» проходят обучение, по Проекту  профилактика социального сиротства среди детей в возрасте до 4-х лет в рамках стратегической программы «Дети в семье»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 11
Предыдущая     Следующая

Создать аккаунт
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Решаем вместе
    Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?





Облако тегов

проблемам детской беспризорности, профилактика, социальная реабилитация, социальный патронаж семей

Опрос

Оцените работу учреждения

Лучшее
Неплохое
Устраивает ... но ...
Встречал(а) и получше
Совсем не понравилось

«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Социальное телевидение