Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Автор: albik Вчера, 10:54
В мире, где каждый ребёнок уникален, поиск подхода, который бы помог каждому из них раскрыть свой потенциал, становится искусством. Евгения Крылова, один из психологов работающая в Семейном центре «Ступинский» с детьми, владеет этим искусством в совершенстве, применяя разнообразные психологические методы для работы с детьми исключительно в стенах центра.
Психолог службы постоянно находится в поиске новых идей и методов, чтобы сделать каждое занятие не только полезным, познавательным, но и увлекательным для детей. Подходы основаны на игровых методиках, арт-терапии, сказкотерапии и других творческих направлениях, которые помогают детям выразить себя и научиться понимать свои чувства.
Крылова Евгения уверена, что у каждого малыша есть свой путь и свои таланты, которые необходимо обнаружить и развить. В её группах дети учатся быть самими собой, уважать и принимать друг друга, что является основой для здоровых межличностных отношений в будущем.
Родители отмечают значительные положительные изменения в поведении и самочувствии своих детей, подчёркивая, что дети очень любят посещать занятия. Это не только время для игры и обучения, но и возможность для каждого ребёнка почувствовать себя услышанным и понятым.

Работа психолога в службе комплексной помощи детям Семейного центра «Ступинский».

Автор: albik 15-04-2024, 15:08
Главным управлением региональной безопасности Московской области организовано взаимодействие с ПАО «Сбербанк России»,
подготовлен информационный контент с предупреждающей информацией о мошенниках и методах их деятельности и способах защиты от них. Предлагаем Вашему вниманию полезную информацию:

Предупреждающая информация
Предупреждающая информация
Предупреждающая информация
Предупреждающая информация
Предупреждающая информация

Автор: albik 10-04-2024, 10:55
Страх – это самая сильная реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Взрослые иногда думают, что дети боятся всякой ерунды, но это не так: малыш реагирует на то, что для него действительно важно.
Как сообщили в Министерстве социального развития Московской области, педагоги – психологи службы содействия семье и детям Семейном центре «Ступинский» Московской области г.о. Ступино, за частую сталкиваются с такой проблемой у детей. Причины страхов у детей различны и меняются в зависимости от возраста.
Вот самые частые из них:
- купаясь в ванной, ребёнок захлебнулся водой — он будет бояться водных процедур;
- при прогулке мимо ребёнка пробежала собака и внезапно залаяла – страх собак или резких звуков, от которых малыш будет вздрагивать и плакать;
- разговоры взрослых могут вызывать у ребёнка страхи различного характера, в зависимости от того, что вы обсуждаете и как реагируете на информацию. Если Вам кажется, что ребенок занят своими делами, он всегда слышит разговоры близких людей — и считывает их тревогу;
- запугивание, когда взрослые сознательно пугают ребенка: «Не ходи туда — там бука живёт!» или «Ложись спать и не вставай, а то бабайка за ногу схватит!». Ребёнок чаще всего запоминает только вторую часть мысли, поэтому, как результат — боится оставаться один, начинает бояться темноты и «чудищ», которые живут под кроватью;
- повод для тревоги ребенок может получить из средств массовой коммуникации и интернет – ресурсов, при неконтролируемом контенте.
По мнению многих детских психологов, одна из ключевых причин появления страхов у детей — это нарушение привязанности в раннем возрасте. Чувство защищенности формируется еще до года. Когда ребенок плачет, мама приходит ему на помощь — и он чувствует себя в безопасности. Подрастая, он начинает самостоятельно изучать мир, но при малейшей опасности и дискомфорте все равно возвращается к родителям. И здесь главное — не нарушить эту привязанность: взять на ручки грудного малыша, успокоить ребенка постарше, дать понять, что мама и папа рядом, и здесь безопасно. Ребенок, у которого не сформировалась привязанность к родителям в раннем возрасте, став постарше, не будет чувствовать себя в безопасности — и у него могут появиться различные страхи.
По мнению педиатров и психологов, источник многих страхов у детей — это повышенная тревожность взрослых, поэтому в работе с детскими страхами рекомендуется начинать работу с родителями — и в первую очередь снижать уровень тревожности у них.
Как же помочь ребёнку справиться со своими переживаниями и страхами?
Для начала нужно поговорить с ребенком. Лучше делать это в спокойной обстановке, посадив малыша на колени, или сесть просто рядышком друг с другом, обнять его. Беседа — важное условие для избавления от страхов.
- Никогда не кричите на ребенка. Все, что угодно, можно объяснить спокойно. Ребенок, на которого кричат самые близкие люди — родители, станет тревожным.
- Не относитесь к страхам детей как к капризам. Не ругайте и не наказывайте детей за «трусость». Нельзя перестать бояться просто потому, что кто-то это запретил.
- Дайте понять ребенку, что вы его хорошо понимаете. Разделите с ним его опасения. Не принижайте значение страха для самого ребенка, не игнорируйте его жалобы.
- Постоянно уверяйте своего ребенка, что он в полной безопасности, особенно когда вы рядом с ним. Ребенок должен доверять вам.
- Обсуждайте с малышом его страхи. Чем больше ребенок будет говорить о своем страхе, тем быстрее сможет от него избавиться. Главная задача родителей — понять, что именно беспокоит ребенка и что явилось причиной страха.
- Сочините вместе с малышом сказку на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх.
- Попросите ребёнка нарисовать свой страх, а затем сожгите бумажку с рисунком. Объяснить малышу, что страха больше не существует: вы его сожгли, и он больше никогда его не побеспокоит. Пепел от сожженной бумажки нужно развеять или выкинуть. Делать все это надо вместе с ребенком, не забывая все время хвалить его, говорить, какой он смелый и большой, и какой молодец, что смог победить страх.
- Если преодолеть страх ребенка не получается, и он сильно беспокоит его, лучше не заниматься «самолечением», а обратиться к психологу. Нельзя оставлять без внимания жалобы малыша, нужно относиться к ним с пониманием, какими бы беспочвенными вам они не казались. К сожалению, родители не всегда понимают, сколь хрупка психика ребенка.

Семейный центр «Ступинский» оказывает помощь  детям испытывающие страхи




Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Автор: albik 8-04-2024, 15:35
огопедия изучает и устраняет речевые нарушения у детей и взрослых.
Логопед старается понять причины возникновения речевых проблем и помогает устранить их. Так как речь начинает формироваться с рождения, чаще всего логопед работает с дошкольниками.
Вот что он делает:
- Проводит обследование и выявляет речевые нарушения.
- Комплексно работает над устранением нарушений — правильно «ставит» звук, развивает навыки четкого произношения, увеличивает словарный запас ребенка. -Иногда работает в команде с другими специалистами, например с неврологом или дефектологом.
- Вводит правильную речь в повседневную жизнь с помощью игр, бесед, творческих заданий и закрепляет результат.
- Занимается профилактикой речевых нарушений, включая в занятия упражнения для развития и укрепления речевого аппарата, пальчиковую гимнастику, обучающие игры на развитие речи.
Если говорить коротко и просто, логопед работает над тем, чтобы сделать речь правильной и красивой.
Это важно, потому что:
- Увеличение словарного запаса и возможность грамотно излагать свои мысли повышают самооценку.
- Грамотная речь позволяет принимать активное участие в играх, творческой работе, учебе.
- Уменьшается риск нарушений в области письма и чтения.
Когда человека понимают окружающие, это облегчает общение.
Правильная речь исключает ограничения в выборе профессии.

Чем занимаются логопеды?

Автор: albik 2-04-2024, 10:59
«Весеннее пробуждение»
Что необходимо родителю, чтобы быть более эффективным, наполненным, радостным, чувствовать себя счастливым? Для этого родителю необходимо быть в ресурсе! Что значит «быть в ресурсе»? Ресурсы - это условия которые позволяют достичь желаемых результатов.
Требования современного общества к родителям велики, требуют постоянной мобилизации ресурсов, чтобы соответствовать образу «идеального родителя». Стремление охватить всё и успеть везде, добиться лучших результатов у себя и у ребенка порой приводит к разочарованию. И в дальнейшем ведёт к эмоциональному выгоранию родителей.
"Важно развивать и поддерживать внутренний ресурс, поскольку он играет важную роль в общем благополучии и удовлетворенности человека в жизни. Чем больше у человека внутреннего ресурса, тем лучше он справляется со сложностями, сохраняет энергию и ощущает себя более полным и удовлетворенным".
Что бы понять какое состояние является ресурсным, на кого и на что мы можем опираться в поиске этого состояния, как восполнить силы в ГКУСО МО Семейный цент помощи семье и детям «Ступинский» прошёл мастер-класс для родителей «Весеннее пробуждение», на котором педагог-психолог Службы сопровождения замещающих семей Польская И. В. познакомила родителей с техниками самопомощи в стрессовой ситуации. При помощи арт-терапивтических упражнений (коллаж, работа с образом) родители исследовали свои ресурсы, находили опоры, мотивацию для достижения цели.
Хочется обратить внимание родителей на правила, которые помогут всем оставаться в ресурсном состоянии.
Одиннадцать правил пути к счастью (по В.В. Макарову)
1. Радоваться всем своим достижениям, как планируемым, так и неожиданным.
2. Полностью реализовывать свой потенциал.
3. Часто отвечать себе на вопрос: «Чего же я действительно хочу в моей жизни?».
4. Постоянно расширять пространства счастья и любви в моей жизни.
5.Проводить больше времени в непосредственном контакте с близкими людьми.
6. В неудачах видеть новые возможности.
7. Заниматься любимым делом, стимулирующим развитие.
8. Быть открытым и позволять близость по отношению к самому себе и другим людям.
9. Прибегать к позитивной рефлексии и избегать негативную рефлексию.
10. Спать столько, сколько требует организм.
11. Периодически позволять себе вкусно кушать.
Важно помнить эти правила и придерживаться их! Будьте в ресурсе!

Мастер-класс для родителей «Весеннее пробуждение»

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Автор: albik 22-03-2024, 16:42
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» приглашает семьи с детьми с пользой провести свой выходной день.
В рамках кружковой работы «Вся семья вместе- душа на месте» на базе нашего Центра вы можете посетить занятия психолого, логопеда, учителя- дефектолога, специалиста по социальной работе, музыкального руководителя и инструктора по труду.
Наши специалисты научат Вас: как создать условия для реализации творческих способностей и помогут найти дело по душе; снять психологическое напряжение и установить доверительный контакт с вашими детьми; подготовить ребёнка к школе, и подскажут, на что нужно обратить внимание и как помочь ребёнку адаптировать к новым условиям, а так вы сможете оставить ребёнка с квалифицированными специалистами и у вас освободиться время, чтобы посвятить его себе.
Мы ждём Вас по адресу: г. Ступино, ул. Гоголя 33/8
Занятия со специалистами проходят бесплатно!!! Ждём всех желающих!!!
Телефон для связи: 8 (496) 64-4-11-19

Выходной день с пользой!

Автор: albik 11-03-2024, 15:58
[center]Педагоги - психологи службы сопровождения замещающих семей ГКУСО МО Семейного центра помощи семьи и детям «Ступинский» делаться рекомендациями с родителями и детьми по профилактике буллинга в коллективах и сети интернет.
Буллинг: причины. Что делать родителям и детям?

В службе сопровождения замещающих семей регулярно проходят мероприятия, направленные на профилактику буллинга.
Буллинг (от англ. bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает. Поводом для травли может стать, что угодно, например, любая внешняя особенность, личностные качества, привычки, интересы, уровень жизни семьи. Не всегда булиинг может, выражается в физическом нападении. Чаще всего происходит психологическое насилие в форме: словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее), распространения слухов и сплетен, бойкот (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).
Педагоги - психологи ГКУСО МО Семейного центра помощи семьи и детям «Ступинский» служба сопровождения замещающих семей делаться рекомендациями:
Что делать ребёнку? Прежде всего, нельзя ни в коем случае обвинять жертву. Жертве нужно дать понять, что дело не в нем, а в агрессоре. Ребёнок в силу возраста не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики конфликтов: Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, — правильно, это не стукачество. Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне). Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор. Также стоит поблагодарить ребенка за доверие, так как зачастую жертве непросто довериться кому-то. Родителям жертв буллинга нужно объясните ребенку, что насилие неприемлемо ни в каких проявлениях (ни по отношению к нему, ни от него). Скажите, ребенку, что проблемы нужно решать другим способом, что он может обо всем поговорить с вами, и вместе вы непременно найдете решение. Важно не замалчивать проблему и стимулировать ребенка к общению с вами. Расскажите о том, что все решаемо, что можно подключить помощь на нескольких уровнях. Объясните пострадавшему, что проблема не в нем. Скажите, что вы любите его несмотря ни на что. Фразы, которыми родители могут поддержать своего ребенка: «Спасибо, что поделился этим»; «Я верю тебе»; «Мы преодолеем это»; «Ты не виноват в случившемся».
[/center]

Буллинг: причины. Что делать родителям и детям?

1 2 3 4 5 6 7
Предыдущая     Следующая

Создать аккаунт
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Решаем вместе
    Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?





Облако тегов

проблемам детской беспризорности, профилактика, социальная реабилитация, социальный патронаж семей

Опрос

Оцените работу учреждения

Лучшее
Неплохое
Устраивает ... но ...
Встречал(а) и получше
Совсем не понравилось

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Социальное телевидение