Автор: albik 22-03-2024, 16:42
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» приглашает семьи с детьми с пользой провести свой выходной день.
В рамках кружковой работы «Вся семья вместе- душа на месте» на базе нашего Центра вы можете посетить занятия психолого, логопеда, учителя- дефектолога, специалиста по социальной работе, музыкального руководителя и инструктора по труду.
Наши специалисты научат Вас: как создать условия для реализации творческих способностей и помогут найти дело по душе; снять психологическое напряжение и установить доверительный контакт с вашими детьми; подготовить ребёнка к школе, и подскажут, на что нужно обратить внимание и как помочь ребёнку адаптировать к новым условиям, а так вы сможете оставить ребёнка с квалифицированными специалистами и у вас освободиться время, чтобы посвятить его себе.
Мы ждём Вас по адресу: г. Ступино, ул. Гоголя 33/8
Занятия со специалистами проходят бесплатно!!! Ждём всех желающих!!!
Телефон для связи: 8 (496) 64-4-11-19

Выходной день с пользой!

Автор: albik 11-03-2024, 15:58
[center]Педагоги - психологи службы сопровождения замещающих семей ГКУСО МО Семейного центра помощи семьи и детям «Ступинский» делаться рекомендациями с родителями и детьми по профилактике буллинга в коллективах и сети интернет.
Буллинг: причины. Что делать родителям и детям?

В службе сопровождения замещающих семей регулярно проходят мероприятия, направленные на профилактику буллинга.
Буллинг (от англ. bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает. Поводом для травли может стать, что угодно, например, любая внешняя особенность, личностные качества, привычки, интересы, уровень жизни семьи. Не всегда булиинг может, выражается в физическом нападении. Чаще всего происходит психологическое насилие в форме: словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее), распространения слухов и сплетен, бойкот (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).
Педагоги - психологи ГКУСО МО Семейного центра помощи семьи и детям «Ступинский» служба сопровождения замещающих семей делаться рекомендациями:
Что делать ребёнку? Прежде всего, нельзя ни в коем случае обвинять жертву. Жертве нужно дать понять, что дело не в нем, а в агрессоре. Ребёнок в силу возраста не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики конфликтов: Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, — правильно, это не стукачество. Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне). Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор. Также стоит поблагодарить ребенка за доверие, так как зачастую жертве непросто довериться кому-то. Родителям жертв буллинга нужно объясните ребенку, что насилие неприемлемо ни в каких проявлениях (ни по отношению к нему, ни от него). Скажите, ребенку, что проблемы нужно решать другим способом, что он может обо всем поговорить с вами, и вместе вы непременно найдете решение. Важно не замалчивать проблему и стимулировать ребенка к общению с вами. Расскажите о том, что все решаемо, что можно подключить помощь на нескольких уровнях. Объясните пострадавшему, что проблема не в нем. Скажите, что вы любите его несмотря ни на что. Фразы, которыми родители могут поддержать своего ребенка: «Спасибо, что поделился этим»; «Я верю тебе»; «Мы преодолеем это»; «Ты не виноват в случившемся».
[/center]

Буллинг: причины. Что делать родителям и детям?

Автор: albik 6-03-2024, 16:00
ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» г.о. Ступино
Мастер-класс Славянский оберег на исполнение желания кукла «Желанница»
Психолог участковой социальной службу ГКУСО МО Семейный центр «Ступинский» г.о. Ступино в преддверии международного женского дня 8 Марта организовал и провел Мастер-класс Славянский оберег на исполнение желания кукла «Желанница». На мероприятие были приглашены родители из семей, состоящих на социальном обслуживании в участковой социальной службе.
В любом возрасте мы имеем какие-то свои заветные желания, мечтаем об их исполнении. И с самого раннего возраста знаем, для того чтобы мечты исполнялись сидеть сложа руки нельзя. Желанница- это кукла оберег предназначенный для исполнения светлой мечты, достижения цели, в основе которой добрые мысли. Кукла Желанница, привлекает своей простотой в изготовлении и огромной энергией, заложенной в нее. Смастерить оберег доступно каждому, для этого потребуется немного материала, свободного времени и хотя бы одно сокровенное желание.
Такой талисман должен быть в каждом доме. Создание Желанницы своими руками точного следования, предложенного мастер класса в изготовлении не требуется. Кукла оберег Желанница, как ни какая другая кукла отражает ваше видение на мир.
Мастер класс подарил массу положительных эмоций, приятных впечатлений – говорит психолог Мухина О.Д.. Каждый участник смог изготовить свой собственный оберег, украсить куклу по своему вкусу и загадать заветное желание, с верой и надеждой на скорое его исполнение. В завершении мероприятия состоялось чаепитие в доброй и дружной атмосфере.

Мастер-класс Славянский оберег на исполнение желания кукла «Желанница»Мастер-класс Славянский оберег на исполнение желания кукла «Желанница»

Автор: albik 4-03-2024, 16:01
Педагоги психологи службы сопровождения замещающих семей «Ступинский» помогают родителям справиться с проблемами подросткового возраста.

Подростковый возраст – возраст кризисный и уязвимый. Ребенок взрослеет и сталкивается с многочисленными трудностями. Родители переживают трудности в воспитательном процессе. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием, как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В связи с этими изменениями у подростков могут возникнуть эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, конфликтность, чувство тревоги, резкая смена настроений, депрессивные моменты. Следствием таких переживаний является снижение самооценки. В такой период родители должны быть особенно внимательными, чтобы вовремя распознать проблему и помочь избавиться ребенку от внутренних комплексов. Если вовремя не объяснить подростку, как правильно оценить свои данные и возможности, то негативный отпечаток может остаться на всю жизнь.

Причины заниженной самооценки у подростков, по словам психолога- психолога службы замещающих семей являются:
• плохая успеваемость в школе;
• плохое отношение со стороны сверстников;
• одиночество;
• стрессовые жизненные события;
• травма или оскорбления;
• отсутствие возможности присоединиться к референтной группе;
• постоянная критика; - неблагополучные родители или другие лица, которые играют влиятельную роль в их жизни
• завышенные требования и т.д.
Подростку необходимо иметь положительное представление о себе. Это является непременным условием счастья, способности к адаптации в изменяющихся социальных условиях. Если у ребенка отрицательная самооценка, то он способен находить чуть ли не в каждом деле непреодолимые препятствия.
Правила при общении с подростком, которые помогут поднять их самооценку:
Исключить необоснованную критику. Критика должна быть направлена именно на его поступки, а не на личность. Признание личности ребенка. Следует предоставлять детям возможность принимать самостоятельные решения, озвучивать свое мнение, иметь личные интересы. Регулярная похвала. Дети нуждаются в постоянном одобрении своих достижений - это придаст им веры в собственные силы и укрепляет ощущение своей значимости в семье. Помощь в самореализации. Иногда, дети не могут самореализоваться, так как не попадают под стереотипы конкретного коллектива. Родители должны помочь своему чаду посещать какую-либо спортивную секцию или кружок, чтобы он мог познакомиться с новыми людьми и реализоваться в другом коллективе на основе собственных интересов. При этом выбрать занятие должен сам подросток. Научить говорить «нет» при необходимости. Дети с низкой самооценкой фактически не умеют отказывать другим, так как хотят ощутить свою значимость. Но иногда их просто используют в корыстных целях, что не имеет ничего общего с уважением. Оказывать поддержку и проявлять уважение. Отсутствие своевременной корректировки поведения может стать причиной усугубления комплекса неполноценности и перерасти в депрессию или неврозы. Если родителям сложно справится с проблемами подростка, то необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Психологи- психологи Службы сопровождения замещающих семей помогают подросткам и их родителям «переживать» кризисы и учиться общаться друг с другом. Занятия проходят в виде тренингов и упражнений, где родители расширяют понимания о психологических особенностях своих детей и знакомятся со способами позитивной коммуникации с подростком.

Педагоги психологи службы сопровождения замещающих семей «Ступинский» помогают родителям справиться с проблемами подросткового возраста.


Автор: albik 1-03-2024, 16:04


Выбор профессии – это одно из самых важных решений, которые зачастую определяют всю дальнейшую жизнь, и легкомысленное отношение к нему совершенно неуместно.
Как выбрать профессию — сложнейший вопрос в жизни каждого человека! Потому что, когда мы выбираем профессию, мы выбираем будущее для себя. Хотелось бы, чтобы будущая профессия приносила и удовольствие, и финансовое благополучие, и пользу окружающим.
Наиболее успешен в своей карьере тот человек, который с радостью идет на работу, как на праздник, а это возможно только при грамотной проведённой профориентации. Найти подходящую для себя профессию это нелёгкая задача. Если выпускник, как герой стихотворения Маяковского считает, что «Все работы хороши» и не может определиться с выбором, на помощь придут программы по профессиональной ориентации. Педагог – психолог службы постинтернатного сопровождения выпускников, объяснил и помог пройти тестирование по выбору будущей профессии нашему воспитаннику.
«Дорога к работе своей мечты у каждого своя. В большинстве случаев она преодолевается при поддержке близких нам людей и их заботой. У ребят из приемных семей тоже есть шанс на счастливую жизнь и возможность выбрать профессию своей мечты. В этом им готовы помочь специалисты Семейного центра «Ступинский» умеющие видеть чужую боль и знающие как с ней справится. Так, закрытые двери откроются перед нашими выпускниками золотым ключиком неравнодушия » - рассказал педагог-психолог службы.

Профориентация в Семейном центре помощи семье и детям «Ступинский» для выпускников СПВС.Профориентация в Семейном центре помощи семье и детям «Ступинский» для выпускников СПВС.


Автор: albik 27-02-2024, 16:07
Одним из основных направлений работы специалистов службы содействия семье и детям ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» городского округа Ступино Московской области, является профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних. Безнадзорный ребенок – это ребенок, лишенный внимания, в первую очередь, со стороны родителей, а также образовательных учреждений. При наличии у несовершеннолетнего неорганизованного свободного времени, ему ничего не остается, кроме как развлекать себя самостоятельно: бродяжничать в поиске новых знакомств, воровать с целью получения острых ощущений, попрошайничать – привлекая к себе внимание и получения лёгкой «добычи». Такие дети являются претендентами групп риска по употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических веществ, проституции.
Основными причинами безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних являются обстоятельства, которые несовершеннолетние не могут преодолеть самостоятельно:
1) неблагополучие в семье и асоциальные семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками, либо склонны к правонарушающим действиям;
2) многодетные семьи, где родители имеют низкую психолого-педагогическую грамотность;
3) дети с проблемами в развитии, с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации, не имеющие резко выраженной клинико-патологической характеристики;
4) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
5) дети и подростки из материально обеспеченных, благополучных семей, которые ни в чем не нуждаются и не чувствуют никаких обязанностей перед родными и близкими. По исследованиям О. Н. Вершинской, такие дети относятся к категории «избыточно-комфортного типа», они живут без собственной цели и перспектив, стремятся к развлечениям, легко попадают под чужое влияние, чаще отрицательное.
Основная деятельность профилактической направленности специалистов, работающих с семьями и детьми группы риска включает в себя:
- диагностика личностных особенностей несовершеннолетнего и членов его семьи;
- своевременная коррекция семейных контактов;
- налаживание межличностных отношений между взрослыми членами семьи с целью создания благоприятной среды общения и воспитания несовершеннолетнего;
- обследование условий проживания детей;
- обучение родителей организации семейного досуга и досуга детей: занятия в спортивных секциях, творческих кружках, центрах допобразования, совместная бытовая деятельность, совершение совместных прогулок, экскурсий, посещение музея, кинотеатра и пр.
- разработка тематических памяток для родителей, организация клубных встреч;
- взаимодействие специалистов Центра с органами системы профилактики.
Безнадзорность несовершеннолетних зачастую приводит к другим асоциальным проблемам: детский алкоголизм, наркотическая зависимость, табакокурение; детская преступность; детская проституция и другое. Эти явления представляют собой угрозу общественному благосостоянию страны. Дети – будущее общества, соответственно, от качества воспитания и жизни детей зависит будущее всего общества.

Проблема безнадзорности среди несовершеннолетних.

Автор: albik 26-02-2024, 16:10
Педагоги - психологи службы сопровождения замещающих семей изо дня в день поддерживают семьи, которые они сопровождают. А как же им самим выдержать высокую нагрузку и преодолеть профессиональное выгорание? Справится с переживаниями чужих проблем, обсудить и найти решение спорных ситуаций, повысить свои компетенции и навыки помогают супервизии.
Супервизия – это основополагающая часть профессионально развития и обучения психолога, практика профессиональной поддержки и возможности обмена опытом. На групповых супервизиях педагоги – психологи семейных центров разбирают кейсы, активно обмениваются мнениями и профессиональными знаниями, обсуждают возможности решения. Такой формат помогает обогатить свои знания новыми техниками, улучшить свое профессиональное развитие в профессии, приобрести нужные навыки.
В ГБУ МО «Центр инноваций социальной сферы», состоялась групповая супервизия для специалистов служб сопровождения замещающих семей. Ведущий групповой супервизии: практический психолог, психодиагност, арт-терапевт Данилова Светлана Станиславовна, провела групповую супервизию, в которой активно приняли участие педагоги – психологи службы сопровождения семей СЦ «Ступинский».
Во время супервизии коллеги объединяются как единая группа поддержки. Такие сессии являются эффективным инструментом для предупреждения психологической дезориентации.

Супервизия в ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский».


Автор: albik 12-02-2024, 13:42
Межведомственные взаимодействия ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» с субъектами систем профилактики направлены на предотвращение безнадзорности, беспризорности и девиантного поведения среди несовершеннолетних - является важным аспектом работы специалистов, работающих с детьми и их семьями.
Для достижения единых целей и положительных результатов в работе с семьями, важным фактором является правильный подход к своей работе.
Права и обязанности специалистов в этой области:
1. Права специалистов:
- Право на профессиональное развитие и повышение квалификации для эффективного предотвращения девиантного поведения у детей.
- Право на конфиденциальность и защиту информации, полученной в процессе работы с детьми и их семьями.
- Право на участие в разработке межведомственных программ и стратегий профилактики девиантного поведения.
2. Обязанности специалистов:
- Сотрудничать с другими ведомствами, включая образовательные, медицинские, социальные и правоохранительные органы, для обмена информацией и координации усилий в сфере профилактики девиантного поведения у детей.
- Предоставлять консультации и поддержку семьям детей с риском для девиантного поведения, направляя их к соответствующим ресурсам.
- Взаимодействовать с общественными организациями и сообществом для формирования совместных программ и мероприятий по профилактике девиантного поведения.
Межведомственное взаимодействие играет ключевую роль в эффективной профилактике безнадзорности, беспризорности и девиантного поведения у детей, и специалисты в этой области должны быть готовы к активному сотрудничеству с другими ведомствами для достижения этой цели.
Межведомственное взаимодействиеМежведомственное взаимодействие

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 11
Предыдущая
бесплатно скачать фильмы без регистрации и скачать DataLife Engine
    Следующая

Создать аккаунт
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Решаем вместе
    Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?





Облако тегов

проблемам детской беспризорности, профилактика, социальная реабилитация, социальный патронаж семей

Опрос

Оцените работу учреждения

Лучшее
Неплохое
Устраивает ... но ...
Встречал(а) и получше
Совсем не понравилось

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Социальное телевидение